Целью программы является совершенствование познавательной сферы обучающихся и обеспечение таких условий, где обучающийся сможет достигнуть максимально возможного для него уровня развития. Задачи: 1. Обучить школьников новым методам и приемам решения нестандартных физических задач. 2. Сформировать умения работать с различными источниками информации. 3. Выработать исследовательские умения. 4. Познакомить учащихся с исходными философскими идеями, физическими теориями и присущими им структурами, системой основополагающих постулатов и принципов, понятийным аппаратом, эмпирическим базисом. 5. Сформировать представление о современной физической картине мира, о месте изучаемых теорий в современной ЕКМ и границах применимости. 6. Углубить интерес к предмету за счет применения деятельностного подхода в изучении курса, подборке познавательных нестандартных задач Отличительная особенность данной программы в максимальной ориентации на междисциплинарный подход в обучении, на развитие самостоятельности детей, их самопознания, самооценки, теоретическая и исследовательская основа, гибкость и вариативность учебного процесса. Данный элективный курс содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач и тестов для обобщения изученного материала и расширения программы. В данном случае речь идёт не о накоплении массы задач, а о выработке алгоритма решения задач по ключевым темам. Учащиеся при работе должны развить уже имеющиеся навыки решения задач, освоить основные методы и приёмы решения физических задач, приобрести навыки работы с тестами. На занятиях планируется разбор задач, решение которых требует не просто механической подстановки данных в готовое уравнение, а, прежде всего, осмысление самого явления, описанного в условии задачи. Отдаётся предпочтение задачам, приближенным к практике, родившимся под влиянием эксперимента. Технологии, используемые в организации занятий: проблемное обучение, проектная технология, которая помогает готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества. При проведении занятий предусмотрена реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными. Для организации занятий используются следующие формы: лекционное изложение материала; эвристические беседы; практикумы по решению задач; уроки-исследования; работа в малых группах; домашние эксперименты. Формами контроля при проведении данного курса являются: Самостоятельная работа по решению задач; Письменные отчёты по результатам проведённых исследовательских работ; Сообщения по результатам выполнения домашних экспериментальных заданий; Данный курс предполагает следующие результаты: Овладение школьниками новыми методами и приемами решения нестандартных физических задач. Предпрофильная подготовка учащихся, позволяющая сделать осознанный выбор в пользу предметов естественно-математического цикла. Программа рассчитана на обучающихся 8 классов. Количество часов 17 Количество часов в неделю 1 (2-ое полугодие) Программа предусматривает деятельностный подход, поэтому деления занятий на лекции и практику не предусмотрено.
Составитель Рябкова Зинаида Егоровна, учитель физики |