Вторник, 24.04.2018, 04:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта

МРЦ по вопросам реализации ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Педагогическая мастерская

"Построение и реализация индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО)"

Дата проведения: 28 февраля 2018 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 22.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Одной из необходимых психолого-педагогических мер, меняющих отношение обучаемых к своей учебной деятельности, рассматривается модель индивидуально-ориентированной системы обучения, с использованием индивидуально-ориентированных учебных планов, предусматривающих дифференциацию заданий в зависимости от планируемых учебных результатов. Педагогическая технология индивидуально-ориентированной системы обучения А.А. Якулова (ИОСО) решает противоречия между педагогическими требованиями к повышению эффективности преподавания предметов в среднем и старшем звене школы, и реальным снижением интереса к учёбе, снижением качества.

1255 – 1335 Урок географии в 8 классе по теме: Воздушные массы и их типы. Циркуляция воздушных масс. Учитель 1.к.к. , к.геогр.н., Григорович Михаил Александрович.

1340 – 1420 Индивидуально-ориентированная система обучения как модель и как технология. Построение индивидуально-ориентированных учебных планов. Учитель 1.к.к. , к.геогр.н., Григорович Михаил Александрович.

1420 – 1430 Вопросы участников. Обмен мнениями.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

"Использование Googl – технологий в системе формирующего оценивания"

Программа стажировки:

Дата проведения: 15 февраля 2018 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 30.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Введение федеральных образовательных стандартов предполагает новые подходы к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Однако это усложняет процесс фиксации результатов, организации обратной связи с учащимся. Предлагаемые на стажировке сервисы во многом помогут облегчить работу учителя. Использование компьютеров, планшетов, мобильных устройств, имеющих доступ в интернет, позволяют учителю организовать цифровое сопровождение формирующего оценивания, создать целый комплекс своих электронных обучающих ресурсов.

1300 – 1330 «Формирующее оценивание. Понятие и стратегии». Учитель в.к.к. Титова О.Ю.

1330 – 1400 Построение интеллект-карт с помощью Googl – технологий (практическая часть). Учитель 1 к.к. Краснопольская Н.В.

1400 – 1430 Мониторинг результатов учащихся с использованием таблиц продвижения, построенных в Googl – технологиях (практическая часть). Учитель в.к.к. Титова О.Ю.


Стажировка

«Технология web-квест как условие развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся»

Программа стажировки:

Дата проведения: 23января 2018 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 30.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивает вопрос совершенствования и становления познавательной независимости обучающихся в учебном процессе, определяет важность поиска различных путей разрешения поставленных задач при рассмотрении отдельных предметов. Наиболее новым актуальным способом усовершенствования образовательных ресурсов, напрямую зависящих от информационных технологий, становится применение Web-квестов. Благодаря данной образовательной технологии возникает возможность быстрого прослеживания метапредметных результатов с дальнейшим их исправлением и совершенствованием. В процессе установления единой структуры образовательной тематики Web-квеста главным принципом становится способность создавать собственные представления о всемирном информационном пространстве и его вспомогательном потенциале для сферы образования. На стажировке педагогам было предложено создать свой Web-квест, воспользоваться накопленной и систематизированной базой сайтов, способствующих его созданию.

1300 – 1320 «Назначение и структура тематического образовательного Web-квеста». Учитель в.к.к. Титова О.Ю.

1320 – 1340 Виды заданий для Web-квеста . Этапы работы над квестом. Учитель 1 к.к. Краснопольская Н.В.

1340 – 1430 Разработка Web-квеста как учебного задания (практическая часть).


Проблемный семинар

«Решение психолого-педагогической проблемы индивидуализации обучения в условиях реализации ФГОС».

Программа семинара:

Дата проведения: 29 ноября 2017 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 21.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, психологи, классные руководители.

На семинаре были рассмотрены два аспекта индивидуализации обучения: психологический (индивидуальные различия обучающихся, модели индивидуализации, основные психологические феномены, которые влияют на индивидуализацию, способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей) и педагогический (профессиональная установка педагога как один из показателей индивидуализации обучения, тьюторство как способ установки субъект-субъектных отношений, возможные пути решения проблемы педагогической пассивности различными формами методического сопровождения).

1300 – 1340 «Индивидуализация обучения: психологический аспект». Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ, педагог-психолог Муниципальной службы практической психологии, к.п.н., Скоробогатова Ю.В.

1340 – 1420 «Подходы к решению педагогических проблем индивидуализации обучения при реализации ФГОС». Заместитель директора по УР, к.п.н., Драчева Е.Ю.

1420 – 1430 Подведение итогов семинара, ответы на вопросы слушателей.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

«Индивидуализация процесса обучения с применением технологии тьюторского сопровождения»

Программа стажировки:

Дата проведения: 22ноября 2017 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 27.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, классные руководители.

Повышение требований к современ­ной системе образования и ее результа­там предполагает расширение инноваци­онных форм работы, изменение способов взаимодействия, выполнение функций, не свойственных традиционной педагогической деятельности. К таким новациям относятся различные виды со­провождения, осуществляемого педаго­гом, в том числе тьюторство. При этом, к настоящему времени, тьюторство уже имеет самостоятельный статус и уникаль­ное место в образовательном процессе.

На стажировке предлагается к рассмотрению опыт образовательного учреждения реализации тьюторских технологий, особенности и границы их

применимости в условиях современного образования.

1300 - 1315 «Назначение и юридическое оформление тьюторской работы в школе». Заместитель директора по УР, к.п.н., Драчева Е.Ю.

1315 – 1430 Тьюторские технологии и их реализация в учебной и внеучебной деятельности (практическая часть стажировки):

    1. Технология тьюторского сопровождения учебного/творческого проекта. Учитель в.к.к. Карнацкая И.М.
    2. Технология тьюторского сопровождения «Портфолио» ученика. Учитель в.к.к. Нефедова Г.П.
    3. Технология профильных и профессиональных проб. Учитель 1.к.к. Титова О.Ю.

Тесты для школьников 10-11 класса. Анкеты для самоанализа

Профессиональный стандарт тьютора

Анкета для анализа уровня развития рефлексивных навыков учащихся

Анкеты

Новикова Т.Г. "Использование портфолио учащегося"


23 октября 2017 года состоялся семинар-практикум

Возможности использования современных образовательных технологий

для индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС ООО

Целью семинара являлось обоснование возможностей образовательных технологий обеспечить индивидуализацию обучения для достижения планируемых результатов ФГОС. На семинаре были освещены особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения заместителем директора по Драчевой Е.Ю.; представлены уроки в 6 – 7 классах: «Аудирование как компонент устного речевого общения» учителем Гусевой Ж.С., который строился с использованием технологии кооперативного обучения; «Внешность человека. Как ты выглядишь» учителем Семеновой О.Н. с применением кейс-технологии; «Регулирование поведения людей в обществе» учителем Растегаевой И.Т. с применением технологии модульного обучения. Разговор об индивидуализации обучения как психолого-педагогической проблеме продолжился за Круглым столом.


17 марта МРЦ МБОУ СОШ № 50 была проведена стажировка по теме:

Разработка инструментария стандартизированной оценки

устных и письменных ответов учащихся. Процедура оценивания

           

Актуальность мероприятия заключалась в решении проблемы отсутствия единства требований при оценке устных и письменных ответов учащихся педагогами на разных предметах, субъективном характере оценивания.

Целью стажировки являлось представление педагогической общественности разработанных проблемной группой единых критериев устного и письменного оценивания ответов учащихся, применяемых на любых учебных дисциплинах.

Разработчиками были представлены стандартизированные критерии устного, письменного ответа; критерии оценивания реферата, проекта, видов учебной деятельности (составление таблицы, эссе, кластера и т.п.).

Проведенная практическая часть стажировки по апробации предложенного инструментария стандартизированной оценки, позволили увидеть его достоинства и недостатки, которые были обсуждены совместно за круглым столом, предложены уточнения в формулировках критериев.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы

Семинар-практикум "Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке"

Место проведения: МОУ СОШ № 50,  г. Нижний Тагил (ул. Фрунзе, 25 а)

Время проведения: 25 января  2017 года в 1300 (кабинет 21)

Участники: педагоги школ города

Цель семинара: представить методические рекомендации по разработке диагностических контрольных работ в свете требования к системе оценки достижения планируемых результатов ФГОС

План семинара:

1300 - 1310 Актуализация вопроса о системе контроля и оценивания достижений обучающихся. Заместитель директора по УВР Драчева Е.Ю.

1310 –1350  «Этапы и критерии разработки диагностической контрольной работы». Учитель математики в.к.к. Кимбар Ольга Васильевна.

1350 –1430 «Алгоритм составления спецификации диагностической контрольной работы». Учитель истории и обществознания 1 к.к. Растегаева Ирина Тарасовна


23 ноября 2016 года в МРЦ МБОУ СОШ №50

по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов

и ее содержательно-критериальной основы

состоялся семинар 

Технологии оценочной деятельности

при реализации системы требований ФГОС к результатам образования

Участники: педагоги школ города.

Цель семинара: представление технологии оценивания образовательных достижений в образовательном процессе и урочной деятельности в частности  при реализации ФГОС ООО. 

План семинара:

1300 – 1330 Пленарная часть

1300 - 1310«Приветственное слово участникам семинара» - директор  МБОУ СОШ  № 50  Кучеренко С.В.

1310 –1330«Технологии оценочной деятельности при реализации системы требований ФГОС к результатам образования» - заместитель директора по УВР Драчева Е.Ю.

1335 – 1450 Открытые формы

класс

предмет

учитель

форма

тема

Алгебра

Титова О.Ю.

Групповая работа

Действия с десятичными дробями

Обществознание

Карнацкая И.М.

Дискуссия

Свободное время подростка

 

 

 

 

 

 

1450 – 1510 Анализ фрагментов уроков, подведение итогов семинара

Материалы к семинару:

Технологии оценочной деятельности при реализации системы требований ФГОС к результатам образования

Оценочные листы

Лист наблюдения за участием в групповой работе

Лист самооценки

         


 План работы 

МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА МБОУ СОШ № 50

по вопросам организации образовательного процесса

в соответствии с идеологией ФГОС общего образования 

          на 2016-2017 учебный год

Цель РЦ:

Создание условий для методической подготовки управленческих и педагогических работников ОУ и повышение компетенции педагогов и руководителей школ по вопросам организации образовательного процесса, в частности  реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы.

               Задачи РЦ:

  1. Осуществить сопровождение педагогов и руководителей школ округа в процессе практической деятельности по вопросам организации образовательного процесса, в частности  реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы.
  2. Оказывать информационную и педагогическую поддержку педагогам и руководителям школ по проблемам по организации образовательного процесса, в т.ч. по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов.
  3. Оказывать помощь педагогам и руководителям школ в разработке нормативно-правовой документации (образовательная программа, локальные акты, диагностический инструментарий)  для реализации системы оценки достижения планируемых результатов.
  4. Проводить мониторинг эффективности работы ресурсного центра ОУ № 50 по выявлению и удовлетворению образовательных потребностей педагогов по вопросам организации образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС.
  5. Подготовить печатную продукцию методического содержания в помощь пользователям услуг ресурсного центра.

читать документ


Инструктивно-методическое письмо 

о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт 

основного общего образования

смотреть


АРХИВ МРЦ

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©