Среда, 18.07.2018, 02:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта

МРЦ по вопросам реализации ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализации принципов индивидуализации обучения

в контексте ФГОС

Педагогическая мастерская

Использование технологии КСО в организации устного речевого общения

Место проведения: МОУ СОШ № 50, г. Нижний Тагил (ул. Фрунзе, 25 а)

Время проведения: 5 апреля 2018 г. 1300 кабинет 26.

Участники: педагоги школ города

Цель мероприятия: представить возможности технологии коллективного способа обучения, обеспечивающей индивидуализацию обучения для достижения планируемых результатов ФГОС и подготовку к итоговому устному собеседованию.

  1. «Аудирование как компонент устного речевого общения». Урок русского языка, 7г класс. Учитель Гусева Жанна Сергеевна. Кабинет 26.
  2. «Технология проведения итогового устного собеседования». Практикум для педагогов. Заместитель директора Добрыгина Светлана Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Педагогическая мастерская

"Построение и реализация индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО)"

Дата проведения: 28 февраля 2018 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 22.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Одной из необходимых психолого-педагогических мер, меняющих отношение обучаемых к своей учебной деятельности, рассматривается модель индивидуально-ориентированной системы обучения, с использованием индивидуально-ориентированных учебных планов, предусматривающих дифференциацию заданий в зависимости от планируемых учебных результатов. Педагогическая технология индивидуально-ориентированной системы обучения А.А. Якулова (ИОСО) решает противоречия между педагогическими требованиями к повышению эффективности преподавания предметов в среднем и старшем звене школы, и реальным снижением интереса к учёбе, снижением качества.

1255 – 1335 Урок географии в 8 классе по теме: Воздушные массы и их типы. Циркуляция воздушных масс. Учитель 1.к.к. , к.геогр.н., Григорович Михаил Александрович.

1340 – 1420 Индивидуально-ориентированная система обучения как модель и как технология. Построение индивидуально-ориентированных учебных планов. Учитель 1.к.к. , к.геогр.н., Григорович Михаил Александрович.

1420 – 1430 Вопросы участников. Обмен мнениями.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

"Использование Googl – технологий в системе формирующего оценивания"

Программа стажировки:

Дата проведения: 15 февраля 2018 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 30.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Введение федеральных образовательных стандартов предполагает новые подходы к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Однако это усложняет процесс фиксации результатов, организации обратной связи с учащимся. Предлагаемые на стажировке сервисы во многом помогут облегчить работу учителя. Использование компьютеров, планшетов, мобильных устройств, имеющих доступ в интернет, позволяют учителю организовать цифровое сопровождение формирующего оценивания, создать целый комплекс своих электронных обучающих ресурсов.

1300 – 1330 «Формирующее оценивание. Понятие и стратегии». Учитель в.к.к. Титова О.Ю.

1330 – 1400 Построение интеллект-карт с помощью Googl – технологий (практическая часть). Учитель 1 к.к. Краснопольская Н.В.

1400 – 1430 Мониторинг результатов учащихся с использованием таблиц продвижения, построенных в Googl – технологиях (практическая часть). Учитель в.к.к. Титова О.Ю.


Стажировка

«Технология web-квест как условие развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся»

Программа стажировки:

Дата проведения: 23января 2018 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 30.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивает вопрос совершенствования и становления познавательной независимости обучающихся в учебном процессе, определяет важность поиска различных путей разрешения поставленных задач при рассмотрении отдельных предметов. Наиболее новым актуальным способом усовершенствования образовательных ресурсов, напрямую зависящих от информационных технологий, становится применение Web-квестов. Благодаря данной образовательной технологии возникает возможность быстрого прослеживания метапредметных результатов с дальнейшим их исправлением и совершенствованием. В процессе установления единой структуры образовательной тематики Web-квеста главным принципом становится способность создавать собственные представления о всемирном информационном пространстве и его вспомогательном потенциале для сферы образования. На стажировке педагогам было предложено создать свой Web-квест, воспользоваться накопленной и систематизированной базой сайтов, способствующих его созданию.

1300 – 1320 «Назначение и структура тематического образовательного Web-квеста». Учитель в.к.к. Титова О.Ю.

1320 – 1340 Виды заданий для Web-квеста . Этапы работы над квестом. Учитель 1 к.к. Краснопольская Н.В.

1340 – 1430 Разработка Web-квеста как учебного задания (практическая часть).


Проблемный семинар

«Решение психолого-педагогической проблемы индивидуализации обучения в условиях реализации ФГОС».

Программа семинара:

Дата проведения: 29 ноября 2017 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 21.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, психологи, классные руководители.

На семинаре были рассмотрены два аспекта индивидуализации обучения: психологический (индивидуальные различия обучающихся, модели индивидуализации, основные психологические феномены, которые влияют на индивидуализацию, способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей) и педагогический (профессиональная установка педагога как один из показателей индивидуализации обучения, тьюторство как способ установки субъект-субъектных отношений, возможные пути решения проблемы педагогической пассивности различными формами методического сопровождения).

1300 – 1340 «Индивидуализация обучения: психологический аспект». Доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ, педагог-психолог Муниципальной службы практической психологии, к.п.н., Скоробогатова Ю.В.

1340 – 1420 «Подходы к решению педагогических проблем индивидуализации обучения при реализации ФГОС». Заместитель директора по УР, к.п.н., Драчева Е.Ю.

1420 – 1430 Подведение итогов семинара, ответы на вопросы слушателей.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

«Индивидуализация процесса обучения с применением технологии тьюторского сопровождения»

Программа стажировки:

Дата проведения: 22ноября 2017 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 27.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, классные руководители.

Повышение требований к современ­ной системе образования и ее результа­там предполагает расширение инноваци­онных форм работы, изменение способов взаимодействия, выполнение функций, не свойственных традиционной педагогической деятельности. К таким новациям относятся различные виды со­провождения, осуществляемого педаго­гом, в том числе тьюторство. При этом, к настоящему времени, тьюторство уже имеет самостоятельный статус и уникаль­ное место в образовательном процессе.

На стажировке предлагается к рассмотрению опыт образовательного учреждения реализации тьюторских технологий, особенности и границы их

применимости в условиях современного образования.

1300 - 1315 «Назначение и юридическое оформление тьюторской работы в школе». Заместитель директора по УР, к.п.н., Драчева Е.Ю.

1315 – 1430 Тьюторские технологии и их реализация в учебной и внеучебной деятельности (практическая часть стажировки):

    1. Технология тьюторского сопровождения учебного/творческого проекта. Учитель в.к.к. Карнацкая И.М.
    2. Технология тьюторского сопровождения «Портфолио» ученика. Учитель в.к.к. Нефедова Г.П.
    3. Технология профильных и профессиональных проб. Учитель 1.к.к. Титова О.Ю.

Тесты для школьников 10-11 класса. Анкеты для самоанализа

Профессиональный стандарт тьютора

Анкета для анализа уровня развития рефлексивных навыков учащихся

Анкеты

Новикова Т.Г. "Использование портфолио учащегося"


23 октября 2017 года состоялся семинар-практикум

Возможности использования современных образовательных технологий

для индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС ООО

Целью семинара являлось обоснование возможностей образовательных технологий обеспечить индивидуализацию обучения для достижения планируемых результатов ФГОС. На семинаре были освещены особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения заместителем директора по Драчевой Е.Ю.; представлены уроки в 6 – 7 классах: «Аудирование как компонент устного речевого общения» учителем Гусевой Ж.С., который строился с использованием технологии кооперативного обучения; «Внешность человека. Как ты выглядишь» учителем Семеновой О.Н. с применением кейс-технологии; «Регулирование поведения людей в обществе» учителем Растегаевой И.Т. с применением технологии модульного обучения. Разговор об индивидуализации обучения как психолого-педагогической проблеме продолжился за Круглым столом.


17 марта 2017 года

МРЦ МБОУ СОШ № 50 была проведена стажировка по теме:

Разработка инструментария стандартизированной оценки

устных и письменных ответов учащихся. Процедура оценивания

           

Актуальность мероприятия заключалась в решении проблемы отсутствия единства требований при оценке устных и письменных ответов учащихся педагогами на разных предметах, субъективном характере оценивания.

Целью стажировки являлось представление педагогической общественности разработанных проблемной группой единых критериев устного и письменного оценивания ответов учащихся, применяемых на любых учебных дисциплинах.

Разработчиками были представлены стандартизированные критерии устного, письменного ответа; критерии оценивания реферата, проекта, видов учебной деятельности (составление таблицы, эссе, кластера и т.п.).

Проведенная практическая часть стажировки по апробации предложенного инструментария стандартизированной оценки, позволили увидеть его достоинства и недостатки, которые были обсуждены совместно за круглым столом, предложены уточнения в формулировках критериев.


Инструктивно-методическое письмо 

о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт 

основного общего образования

смотреть


АРХИВ МРЦ


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©