Четверг, 23.11.2017, 12:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта

МРЦ по вопросам реализации ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

«Индивидуализация процесса обучения с применением технологии тьюторского сопровождения».

Программа стажировки:

Дата проведения: 22ноября 2017 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 27.

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, классные руководители.

Повышение требований к современ­ной системе образования и ее результа­там предполагает расширение инноваци­онных форм работы, изменение способов взаимодействия, выполнение функций, не свойственных традиционной педагогической деятельности. К таким новациям относятся различные виды со­провождения, осуществляемого педаго­гом, в том числе тьюторство. При этом, к настоящему времени, тьюторство уже имеет самостоятельный статус и уникаль­ное место в образовательном процессе.

На стажировке предлагается к рассмотрению опыт образовательного учреждения реализации тьюторских технологий, особенности и границы их

применимости в условиях современного образования.

1300 - 1315 «Назначение и юридическое оформление тьюторской работы в школе». Заместитель директора по УР, к.п.н., Драчева Е.Ю.

1315 – 1430 Тьюторские технологии и их реализация в учебной и внеучебной деятельности (практическая часть стажировки):

    1. Технология тьюторского сопровождения учебного/творческого проекта. Учитель в.к.к. Карнацкая И.М.
    2. Технология тьюторского сопровождения «Портфолио» ученика. Учитель в.к.к. Нефедова Г.П.
    3. Технология профильных и профессиональных проб. Учитель 1.к.к. Титова О.Ю.

Тесты для школьников 10-11 класса. Анкеты для самоанализа

Профессиональный стандарт тьютора

Анкета для анализа уровня развития рефлексивных навыков учащихся

Анкеты

Новикова Т.Г. "Использование портфолио учащегося"


23 октября 2017 года состоялся семинар-практикум

Возможности использования современных образовательных технологий

для индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС ООО

Целью семинара являлось обоснование возможностей образовательных технологий обеспечить индивидуализацию обучения для достижения планируемых результатов ФГОС. На семинаре были освещены особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения заместителем директора по Драчевой Е.Ю.; представлены уроки в 6 – 7 классах: «Аудирование как компонент устного речевого общения» учителем Гусевой Ж.С., который строился с использованием технологии кооперативного обучения; «Внешность человека. Как ты выглядишь» учителем Семеновой О.Н. с применением кейс-технологии; «Регулирование поведения людей в обществе» учителем Растегаевой И.Т. с применением технологии модульного обучения. Разговор об индивидуализации обучения как психолого-педагогической проблеме продолжился за Круглым столом.


17 марта МРЦ МБОУ СОШ № 50 была проведена стажировка по теме:

Разработка инструментария стандартизированной оценки

устных и письменных ответов учащихся. Процедура оценивания

           

Актуальность мероприятия заключалась в решении проблемы отсутствия единства требований при оценке устных и письменных ответов учащихся педагогами на разных предметах, субъективном характере оценивания.

Целью стажировки являлось представление педагогической общественности разработанных проблемной группой единых критериев устного и письменного оценивания ответов учащихся, применяемых на любых учебных дисциплинах.

Разработчиками были представлены стандартизированные критерии устного, письменного ответа; критерии оценивания реферата, проекта, видов учебной деятельности (составление таблицы, эссе, кластера и т.п.).

Проведенная практическая часть стажировки по апробации предложенного инструментария стандартизированной оценки, позволили увидеть его достоинства и недостатки, которые были обсуждены совместно за круглым столом, предложены уточнения в формулировках критериев.


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы

Семинар-практикум "Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке"

Место проведения: МОУ СОШ № 50,  г. Нижний Тагил (ул. Фрунзе, 25 а)

Время проведения: 25 января  2017 года в 1300 (кабинет 21)

Участники: педагоги школ города

Цель семинара: представить методические рекомендации по разработке диагностических контрольных работ в свете требования к системе оценки достижения планируемых результатов ФГОС

План семинара:

1300 - 1310 Актуализация вопроса о системе контроля и оценивания достижений обучающихся. Заместитель директора по УВР Драчева Е.Ю.

1310 –1350  «Этапы и критерии разработки диагностической контрольной работы». Учитель математики в.к.к. Кимбар Ольга Васильевна.

1350 –1430 «Алгоритм составления спецификации диагностической контрольной работы». Учитель истории и обществознания 1 к.к. Растегаева Ирина Тарасовна


23 ноября 2016 года в МРЦ МБОУ СОШ №50

по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов

и ее содержательно-критериальной основы

состоялся семинар 

Технологии оценочной деятельности

при реализации системы требований ФГОС к результатам образования

Участники: педагоги школ города.

Цель семинара: представление технологии оценивания образовательных достижений в образовательном процессе и урочной деятельности в частности  при реализации ФГОС ООО. 

План семинара:

1300 – 1330 Пленарная часть

1300 - 1310«Приветственное слово участникам семинара» - директор  МБОУ СОШ  № 50  Кучеренко С.В.

1310 –1330«Технологии оценочной деятельности при реализации системы требований ФГОС к результатам образования» - заместитель директора по УВР Драчева Е.Ю.

1335 – 1450 Открытые формы

класс

предмет

учитель

форма

тема

Алгебра

Титова О.Ю.

Групповая работа

Действия с десятичными дробями

Обществознание

Карнацкая И.М.

Дискуссия

Свободное время подростка

 

 

 

 

 

 

1450 – 1510 Анализ фрагментов уроков, подведение итогов семинара

Материалы к семинару:

Технологии оценочной деятельности при реализации системы требований ФГОС к результатам образования

Оценочные листы

Лист наблюдения за участием в групповой работе

Лист самооценки

         


 План работы 

МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА МБОУ СОШ № 50

по вопросам организации образовательного процесса

в соответствии с идеологией ФГОС общего образования 

          на 2016-2017 учебный год

Цель РЦ:

Создание условий для методической подготовки управленческих и педагогических работников ОУ и повышение компетенции педагогов и руководителей школ по вопросам организации образовательного процесса, в частности  реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы.

               Задачи РЦ:

  1. Осуществить сопровождение педагогов и руководителей школ округа в процессе практической деятельности по вопросам организации образовательного процесса, в частности  реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы.
  2. Оказывать информационную и педагогическую поддержку педагогам и руководителям школ по проблемам по организации образовательного процесса, в т.ч. по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов.
  3. Оказывать помощь педагогам и руководителям школ в разработке нормативно-правовой документации (образовательная программа, локальные акты, диагностический инструментарий)  для реализации системы оценки достижения планируемых результатов.
  4. Проводить мониторинг эффективности работы ресурсного центра ОУ № 50 по выявлению и удовлетворению образовательных потребностей педагогов по вопросам организации образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС.
  5. Подготовить печатную продукцию методического содержания в помощь пользователям услуг ресурсного центра.

читать документ


20 апреля 2016 года в МРЦ МБОУ СОШ №50

по вопросам формирования универсальных учебных действий в основной школе

и механизма реализации программы формирования УУД

прошла стажировка 

Методики и инструментарий

мониторинга успешности освоения обучающимися УУД

На вопросы в чем проявляется успешность ученика? Как диагностировать успешность? Чем помочь не успешным учащимся разбирались педагоги девяти образовательных учреждений. Обсуждались проблемы подмены понятий «успеваемость» и «успешность обучения» в педагогике; проблемы аргументированности осуществляемого личностного развития школьника.

Представленный анализ методик определения успешности школьника позволит педагогам использовать инструментарий мониторинга успешности школьников при освоении ФГОС ООО.


29 января  2016 года в МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам формирования универсальных учебных действий в основной школе

и механизма реализации программы формирования УУД

прошла стажировка 

«Составление технологической карты урока, формирующего УУД»

Проведенный практикум по анализу технологических карт уроков по разным предметам позволил участникам стажировки выстроить алгоритм разработки технологической карты урока. Групповая практическая работа осуществлялась с целью установления последовательности педагогических действий и их логической обоснованности для достижения планируемых результатов учащихся на уроке. В ходе практической работы удалось сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке конспектов уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. Участники стажировки получили большой раздаточный материал в виде методических материалов, алгоритмов, схем.


Инструктивно-методическое письмо 

о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт 

основного общего образования

смотреть


АРХИВ МРЦ

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©