ФОНД РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ ПАО «МТС» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ПОГОВОРИТЕ С РЕБЁНКОМ ОБ ИНТЕРНЕТЕ"
Перечень основных нормативных правовых актов в сфере противодействия терроризму и экстремизму
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА КАК НАПРАВЛЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА
Буклет "Навигатор профилактики"
Агрессия подростков в Интернете: троллинг и кибербуллинг.
Подростки ведут себя в Интернете по-разному, и вероятность столкновения с агрессией в Сети у них велика. Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи оскорбляют других пользователей и провоцируют их на конфликт — иногда это кончается плачевно. Как защитить детей от нападений их же сверстников?
Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса, подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять над собой контроль и самому стать троллем. Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в целенаправленную травлю, или буллинг. По определению Игоря Кона, под буллингом обычно понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе. Во все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды.
Развитие инфокоммуникационных технологий привело к распространению кибербуллинга — агрессивного, умышленного действия, совершаемого группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющегося неоднократно и продолжительного во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Виртуальная среда, в которой происходит кибербуллинг, позволяет агрессорам чувствовать себя менее уязвимыми и менее ответственными за свои действия. Анонимность — основной фактор, отличающий кибербуллинг от обычного буллинга, осуществляемого в непосредственном контакте. Другие отличия проявляются в том, что кибербуллинг происходит вне школы, более скрыто и зачастую не позволяет видеть эмоциональные реакции жертвы.
По данным исследования «Дети России онлайн», в среднем по России 23 % пользующихся Интернетом детей в возрасте 9-16 лет становились жертвами буллинга онлайн или офлайн за последние 12 месяцев. Схожие данные были получены в среднем по 25 странам Европы (19 %). Пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1–2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для пользователей 11–12 лет: почти треть детей этой возрастной группы становится жертвой буллинга чаще одного раза в неделю, что значительно превышает показатели в других возрастных группах. Нередко сами школьники выступают агрессорами. В России каждый четвертый ребенок признался, что за последний год обижал или оскорблял других людей в реальной жизни или в Интернете. При этом в России субъектов буллинга в два раза больше, чем в среднем по европейским странам.
Кибербуллинг — интернет-проблема, берущая начало в реальной жизни. Каждый десятый российский школьник сталкивается с буллингом в Сети. При этом, как показывают результаты исследования Фонда Развития Интернет, каждый второй ребенок, ставший жертвой кибербуллинга, также сталкивается с буллингом лицом к лицу. В европейских странах дети подвергаются кибербуллингу в среднем в два раза реже. Во многом, как и в случае с риском онлайн-знакомств, это связано с тем, что в Европе и США уже много лет в школах работают программы обучения цифровой грамотности, позволяющие существенно повысить навыки безопасного использования Интернета детьми.
Как дети справляются с такими ситуациями? Чаше всего они отдают предпочтение активным стратегиям совладания с ситуацией, причем каждый шестой из жертв буллинга выбирал конфронтационную стратегию и таким образом сам мог стать агрессором. Нередко жертвы кибербуллинга формируют свои собственные стратегии в форме конкретных способов противодействия агрессорам в Интернете. Значимым способом справляться с трудными онлайн-ситуациями оказался поиск информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Большинство детей ищет социальную поддержку онлайн, в первую очередь у друзей. Показательно, что доля детей, обращающихся за помощью к родителям, в России ниже, чем в Европе. Среди 10 % детей, которые становились жертвами кибербуллинга, только каждый пятый родитель был осведомлен об этом (21 %), а более половины были уверены, что их ребенок не сталкивался с подобным риском (61 %). Очень мало кто из детей обращается за помощью к учителям или специалистам. Далеко не все дети умеют применять специальные онлайн-стратегии борьбы с кибербуллингом. Так, блокировка агрессора оценивается как высокоэффективная, но ее применяет только каждый третий ребенок, ставший жертвой онлайн-буллинга. Эти результаты подчеркивают необходимость развития программ по повышению цифровой грамотности взрослых: как родителей, так и специалистов, работающих с детьми. Нередко дети могут являться одновременно как жертвами, так и агрессорами, поэтому важно обучать их тому, что поступки в онлайн-среде могут иметь существенные последствия в реальной жизни.
Если вами выявлены факты кибербуллинга, обращайтесь к заместителю директора по праву
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦЕМ
Когда малыш появляется на свет, вместе с ним рождаются любовь и страх за его жизнь. Пока ребенок маленький, мамы находятся в относительном спокойствии, ведь кроха постоянно находится под присмотром взрослых. Но ребенок растет и недалек тот момент, когда он должен будет уметь сам позаботиться о своей безопасности. Ведь оградить от жизни невозможно, равно как и постоянно находиться рядом. Поэтому нужно попытаться уменьшить риск, вовремя рассказав ребенку о правилах собственной безопасности.
Когда, в каком возрасте лучше это сделать... (читать далее)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации города
от 10.06.2011 № 1156
Общественные места на территории города Нижний Тагил, в которых в ночное время (с 23 до 6 часов местного времени в период с 1 мая по 30 сентября включительно и время с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по 30 апреля включительно) не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
- Проспекты, улицы, парки, скверы, площади.
- Стадионы и спортивные площадки.
- Подъезды, чердаки, подвалы многоквартирных жилых домов, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры.
- Остановочные комплексы.
- Транспортные средства общего пользования всех форм собственности.
- Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», организации лотерей, азартных игр, в том числе компьютерных игр, боулинга и бильярда.
- Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
- Промышленные предприятия, организации и прилегающие к ним территории.
- Территории кладбищ и прилегающие к ним территории.
- Рынки и прилегающие к ним территории.
- Строящиеся и законсервированные объекты капитального строительства.
- Нежилые и ветхие дома, бесхозяйные здания.
- Вокзалы, в том числе железнодорожный вокзал, автовокзал и прилегающие к ним территории.
- Пляж, набережные и места неорганизованного отдыха на открытых водоемах.
- Полигоны для захоронения твердых бытовых отходов, иные места, установленные в соответствии с действующим законодательством для размещения отходов производства и потребления.
- Общественные бани и сауны.
- Гаражные кооперативы и прилегающие к ним территории.
- Территории образовательных и дошкольных учреждений.
- Территории, прилегающие к административным зданиям, жилым домам, в том числе детские и игровые площадки.
- Объекты (территории, помещения) общественных и религиозных организаций (объединений).
- Объекты и территории общего пользования коллективных садов и садово-огороднических товариществ.