Цели художественного образования:
• развитие художественно-творческих
способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,
зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия
действительности;
•
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного
искусства, архитектуры и дизайна;
• освоение знаний об изобразительном искусстве
как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о
выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство
с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого
опыта;
•
овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными
формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти,
представлению, воображению);
•
формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности
воспринимать его исторические и национальные особенности.
Федеральный
базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 280 часов для
обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования,
которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство»
и «Музыка». В том числе: на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах
по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в VIII и IX – по 0,5 часа в
неделю.
Примерная
программа «Изобразительное искусство рассчитана на 140 учебных часов.
Рабочая
программа рассматривает следующее распределение учебного материала:
5
класс
Содержание
|
Кол-во часов
|
Древние корни народного искусства
|
9
|
Древние образы в произведениях народного
декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных
промыслов России
|
7
|
Орнамент как основа декоративного украшения
|
10
|
Связь времён в народном искусстве
|
8
|
Всего
|
34
|
6
класс
Содержание
|
Кол-во часов
|
Художественный образ и художественно-выразительные
средства живописи, графики и скульптуры
|
6
|
Жанры изобразительного искусства
|
14
|
Виды живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры
|
6
|
Изобразительное искусство как способ познания и
эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств
человека
|
8
|
Всего
|
34
|
7
класс
Содержание
|
Кол-во часов
|
Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в
ряду пространственных искусств
|
10
|
Художественный
язык конструктивных искусств
|
7
|
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
|
10
|
Человек в зеркале дизайна и архитектуры
|
7
|
Всего
|
34
|
8
класс
Содержание
|
Кол-во часов
|
Синтез изобразительных искусств и архитектуры
|
9
|
Современное
изобразительное искусство
|
8
|
Всего
|
17
|
9
класс
Содержание
|
Кол-во часов
|
Изобразительная природа экранных искусств
|
9
|
Общность и специфика восприятия художественного
образа в разных видах искусства
|
8
|
Всего
|
17
|
В результате изучения
изобразительного искусства ученик должен
знать/понимать:
• основные виды и жанры изобразительных
(пластических) искусств;
• основы изобразительной грамоты (цвет,
тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм,
композиция);
• выдающихся представителей русского и
зарубежного искусства и их основные произведения;
• наиболее крупные художественные музеи
России и мира;
• значение изобразительного искусства в
художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;
уметь
• применять художественные материалы
(гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные
средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
• анализировать содержание, образный язык
произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять
средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива,
композиция);
• ориентироваться в основных явлениях
русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• восприятия и оценки произведений
искусства;
• самостоятельной творческой деятельности:
в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных
работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
|