Рабочая программа
составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом основного общего образования по иностранному языку (2004) Цель курса обучения иностранному языку
в основной школе:
развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, осознании родного
языка и родной культуры в сравнении с культурой других стран, понимании
важности изучаемого языка как средства достижения взаимопонимания между людьми,
развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению, развитие
компенсаторной компетентности, понимание важности изучения иностранного языка
как средства достижения взаимопонимания между людьми. Соответственно основными
задачами курса являются: развитие
коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме
на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и
образование учащихся средствами иностранного языка; осознание ими явлений
действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре,
истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и
культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения
иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми. Место предмета в базисном учебном плане: 102 часа в год (3 часа
в неделю) с 5-9 класс.
Рабочая программа
предусматривает формы промежуточного и итогового контроля:
-лексико-грамматические
тесты;
-письменные контрольные
работы (письмо личного характера, сочинение с элементами рассуждения);
- устный опрос;
- комплексная
контрольная работа (аудирование, чтение, письмо, говорение). Особенности изучения: В 5 классе большое значение приобретает формирование умения работать
с двуязычным словарем. Ведется работа по развитию догадки. Более
целенаправленно ведется работа по обучению аудированию. В области чтения в целом
завершается формирование у учащихся тех- ники чтения вслух и про себя. Более
отчетливыми становятся разные стратегии чтения. Получают развитие механизмы
идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех,
определения темы и основной идеи текста. Проверка понимания
услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и
невербальных средств. Расширяется
представление учащихся о странах изучаемого языка, воспитывается положительное
отношение к языку и культуре народов, говорящих на этом языке. При этом
происходит постоянное сравнение эле- ментов культуры и быта родной страны и
стран изучаемого языка. В результате обучения
учащийся должен приобрести следующие знания: о наиболее употребительной тематической
фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг
молодёжи); представлять родную страну и культуру на
английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в
ситуациях повседневного общения. нахождение ключевых слов при работе с
текстом, их систематизация на основе языковой догадки;
словообразовательный анализ, выборочное
использование перевода; пользование двуязычными словарями; участие в проектной деятельности межпредметного
характера В 6
классе делается упор в основном на повышение речевых умений: умение
представиться, рассказать о школе, каникулах, обсудить планы на будущее,
расписание уроков ,написать рекламное объявление, обсудить любимые занятия
семи, традиции в семье и в стране изучаемого языка, рассказать о своей
предполагаемой профессии ,заполнить анкету, рассказать о том как пройти к
месту, о маршруте путешествия.
Более целенаправленно ведется работа по обучению
аудированию. Проверка понимания услышанного ведется в различных формах с
использованием вербальных и невербальных средств.
На уроках используются следующие технологии:
групповая, игровая, проектная, ролевые игры.
В результате обучения в 6 классе ученик
должен знать:
основные значения изученных лексических единиц;
основные способы словообразования;
особенности структуры
простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
уметь:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать
беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его
вопросы, опираясь на изученную тематику;
- понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,
определять тему и выделять главные факты;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием
основного содержания;
заполнять анкеты и
формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой
на образец;
В 7 классе значительно большее
внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в
речевых ситуациях, предполагающих творческие и диалогические высказывания;
увеличивается объём парных и групповых форм работы. Овладение говорением носит
в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только
с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают
механизмы комбинирования, варьирования, более отчётливыми становятся разные
стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с
пониманием основного содержания, и с выборочным извлечением информации).
Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования,
выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую
значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым
словарём.
Работа по аудированию
ведётся более целенаправленно. Учащимся предлагаются монологические и
диалогические тексты разных жанров. При обучении письму уделяется внимание
совершенствованию орфографических умений связной письменной речи подростков
данного возраста.
По окончании 7 класса у ученика
должны сформироваться следующие умения:
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные
достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство
и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая
свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках
пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного
или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод),;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
В 8 классе большее внимание
уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях
ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания
учащихся; увеличивается объём парных и групповых форм работы.
В области чтения в целом
завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми
становятся разные стратегии чтения. Получают развитие механизмы идентификации и
дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и
основной идеи текста.
На данном этапе большое
значение приобретает формирование умение работать с двуязычным словарём.
Ведётся работа по развитию догадки. Более целенаправленно ведётся работа по
обучению аудированию.
Проверка понимания
услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и
невербальных средств.
Расширяется представление
учащихся о странах изучаемого языка, воспитывается положительное отношение к
языку и культуре народов, говорящих на этом языке. При этом происходит
постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого
языка.
В конце обучения 8
класса учащиеся должны уметь рассказывать о климате в Великобритании, о
природных катаклизмах, проблемах окружающей среды, о средствах массовой
информации, любимых писателях и жанрах, взаимоотношениях в семье, и
межличностных конфликтах и их решениях, некоторых праздниках и традициях
англоязычных стран.
На уроках используются
игровая, проектная личностно-ориентированная технологии и технология
моделировании речевых ситуаций.
В результате обучения в 8
классе ученик должен освоить:
значение модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений,
числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и
планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране
и стране изучаемого языка;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;спользовать
переспрос, просьбу повторить;
уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни.
Особенности обучения в
9 классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной
школе. В плане развития речевых умений для 9 класса характерно равноценное
внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании,
чтении и письме. Освоение говорения носит продуктивный характер. Большое
внимание уделяется повышению роли инициативы учащихся. В области обучения чтению
и аудированию проявляются разные стратегии данных видов рецептивной
деятельности( с полным пониманием, пониманием основного содержания и выборочным
извлечением информации).
Большая значимость
придаётся формированию умения работать со справочными материалами.
Ведётся работа по
развитию языковой догадки за счёт правил словообразования.
Работа по аудированию
предполагает прослушивание монологических и диалогических текстов разных стилей
и жанров в соответствии с требованиями программы.
При обучении письму по –
прежнему уделяется внимание совершенствованию орфографических навыков
школьников. Но основные усилия направлены на развитие умений учащихся в связной
письменной речи.
Продолжается работа по
формированию интеллектуальных и речевых способностей, социокультурных умений и
навыков, развитию речевой культуры.
Целенаправленное
внимание уделяется формированию понятия о роли языка как элемента культуры
народа и потребности пользоваться им как средством общения .
По окончании 9 класса
ученик должен:
Знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм
глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,
степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных,
предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее
распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях
своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных
ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую
характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного
общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему
текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по
заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и
письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных
и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира. Составители Шабунина Л.В.Вольфсон М.Е.,Семенова
О.Н.,Вискунова В.Е., учителя иностранного языка.
|