Изучение физической культуры на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных
возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного
эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздорови-тельной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи
физического воспитания учащихся направлены на:
1.Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику
плоскостопия, содействие
гармоническому физическому развитию, выработку
устойчивости к неблагоприятным условиям
внешней среды.
2. Овладение школой движений
3. Формирование элементарных знаний о личной гигиене,
режиме дня, влиянии физических
упражнений на состояние здоровья, работоспособность и
развитие двигательных способностей.
4. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного
отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию физических процессов (представления,
памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физической культуры ученик
должен:
знать/понимать
роль физической культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных
привычек;
основы формирования двигательных действий и развития
физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы
самомассажа
уметь
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и
корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические,
легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на
развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры
с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием
и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения
двигательных действий и режимом физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических
упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному
из базовых видов спорта;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельных занятий по формированию
телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию
техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в
актив-ный отдых и досуг.
Место
предмета в учебном плане: 3 часа в
неделю в 5-9 классах.
Совершенствование жизненно важных навыков и умений в
ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании и плавании;
Обучение физическим упражнениям из таких видов
спорта, как гимнастика, легкая атлетика
и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр,
входящих в школьную программу;
Развитие основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными
играми;
Обучение простейшим способам контроля за физической
нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической
подготовленности.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной
системе) – практический курс осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно,
в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при
этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма
движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с
одной значительной или с тремя
незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и
ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других
характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность
движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением
схемы движения, с двумя-тремя
значительными ошибками, с пропуском отдельных
элементов.
«1» - неготовность ученика к уроку.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель
ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен
образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не
вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании
текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании
четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и
за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому
курсу
«5» - ставится если: - полно, осознано и правильно
раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений,
использованы ранее приобретенные знания(как на уроках ОБЖ, так и на уроках по
другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно
грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и
выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто
содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ
самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и
использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не
значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе
при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но
изложено фрагментарно, не всегда
последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и
обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются
полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью
учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании
научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один
из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и
использова |