Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 06.05.2024, 13:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Примерные программы по предметам [0]
Примерные программы по предметам и требования к уровню подготовки по классам и предметам овновной школы
Аннотации к рабочим программам [31]
Публичный доклад [0]
АТТЕСТАЦИЯ
2021-06-01-16-51-35
ФГБНУ ФИПИ
image
ГОСУСЛУГИ
image
НАШ ОПРОС
Мы запускаем новый опрос "Анализ организации питания в школьной столовой"
Всего ответов: 80

Новости нашей школы

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам

«Современная экономика» старшая школа
26.12.2013, 15:45

Курс «Современная экономика» ориентирован на изучение старшеклассниками экономических понятий и законов, что соответствует целям и задачам экономического образования. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие  в основе экономического поведения.

Исходя из концепции современной школы, закладывающей базу мышления и культуры, создающей условия всестороннего развития личности, можно выде­лить основные цели  преподавания экономики:

- выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе экономических ситуаций и происходящих изменений в жизни общества­ (формирование общей экономической культуры);

 - выработка функциональной экономической грамотно­сти, необходимой для социальной адаптации уча­щихся к происходящим изменениям в жизни российского ­общества, а также для профессиональной ориентации в сфере экономики (привитие функциональной экономической грамотности);

- воспитание у школьников инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию и самообразованию (формирование способности к развитию);

- выработка практических навыков принятия ответственных экономических решений в условиях заведомо ограниченной информации;

- выработка практиче­ских навыков хозяйственной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане.  

Базисный учебный план отводит 136 часов для изучения курса «Современная экономика», в том числе:

X класс – 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

XI класс - 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю

Предлагаемая рабочая программа «Современная экономика» составлена в соответствии с ФК и ГОС и разработана на основе:

а) примерной программы основного общего образования по предмету «Экономика»;

б) учебной программы «Современная экономика», вариант IV (С. Равичев, Т.Протасевич, Москва, Дрофа, 2012 год). Программа «Современная экономика» прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными типами общеобразовательных учреждений.

Рабочая программа скоординирована с требованиями Государственного образовательного стандарта экономического образования по содержанию, объёму и глубине изучения в школе основных экономических концепций, отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Рабочая программа предусматривает проведение не только уроков, но и экскурсий, предполагает практическую деятельность, включающую работу с адаптированными источниками экономической информации; решение познавательных, ситуационных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности  в учебном процессе и социальной практике.

Выполняемые учащимися работы включают в себя:

- извлечение информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование  собственных оценочных суждений о современной экономической действительности и обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в обществе, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в  моделируемых учебных задачах  и в реальной жизни;

- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах на школьном, районом и городском уровне.

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: ntschool50
Просмотров: 771 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ В КОНТАКТЕ
2024 - ГОД СЕМЬИ
1705316891-img-20240115-142704-259
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
image
МИННАУКИ и ВО
image
BUS.GOV.RU
images
Герои Спецоперации
3

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©