Версия сайта для слабовидящих
Вторник, 07.05.2024, 05:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Примерные программы по предметам [0]
Примерные программы по предметам и требования к уровню подготовки по классам и предметам овновной школы
Аннотации к рабочим программам [31]
Публичный доклад [0]
АТТЕСТАЦИЯ
2021-06-01-16-51-35
ФГБНУ ФИПИ
image
ГОСУСЛУГИ
image
НАШ ОПРОС
Мы запускаем новый опрос "Анализ организации питания в школьной столовой"
Всего ответов: 80

Новости нашей школы

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам

«Обществознание» (7,9 классы)
31.12.2013, 08:12
Изучение обществознания (включая экономику и право) на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Данные программы является продолжением (вторым этапом: 7-9 классы) двух самостоятельных, но связанных между собой этапов (первый этап – 6 класс). Второй этап ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. Формы организации учебного процесса: – коллективная; –групповая; –индивидуальная. Виды учебных занятий: урок, практическое занятие, игры-обсуждения, урок-беседа, семинар. Применяемые методы и приемы: - работа с учебником (анализ текста), с раздаточным материалом, проблемными задачами, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет); - рассказ-объяснение, беседа, самостоятельная работа, конспектирование; - работа с использованием схем, текста и иллюстраций учебника, наглядных пособий. Система оценивания: - традиционный устный и письменный опрос; - проверка качества выполнения практических и лабораторных заданий, - использование методов социологического исследования: анкетирование и т. д. Формы контроля: – тестирование; – творческие задания; – задания на выявление операционных жизненных ситуаций; – моделирование жизненных ситуаций. Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
1. Игровые технологии
2. Проблемное обучение
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) 4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
5. Технология программированного обучения
6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)
7. Групповые технологии.
8. Компьютерные технологии обучения (ИКТ). Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
1. Педагогика сотрудничества.
2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили Частно-предметные педагогические технологии.
1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев) Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения. Предполагаемые результаты: В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться: – знания и представления о нормах российского законодательства; – знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности; – коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом. Структура учебной программы и распределение учебного материала: Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Учебная программа состоит из 4 разделов: « Человек и другие люди», «Человек и закон» , «Человек и экономика», «Человек и природа», каждый из которых направлена на развитие определенных целей: 1 раздел («Человек и другие люди») - учит умению общаться в разных группах; 2 раздел («Человек и закон») - раскрывает основные положения Закона, как составляющей жизни человека; 3 раздел («Человек и экономика») – учит особенностям экономики в семье и окружающем мире; 4 раздел («Человек и природа») – приводит к пониманию единения всего живого на Земле и ответственности за поступки. Большое внимание уделяется групповой работе, воспитывающей чувство коллективизма. В данной программе помимо основного материала, раскрываю­щего содержание каждого урока, предлагаются тексты, задания для дополнительного чтения и обсуждения на уроках. Этот материал будет способствовать активизации мыслительной и познавательной деятельности учеников, развитию умений самостоятельной эмпи­рической работы. Тренинговые занятия позволят научить учащихся принимать важные решения, выбирать ту или иную модель поведения, быть и оставаться настоящим Человеком с истинно высоким значением этого слова. № п/пНаименование разделаКоличество часов
1Введение1
2Человек и другие люди6
3Человек и закон8
3Человек и экономика8
4Человек и природа4
5Итоговое повторение1
6Резерв6
Итого34

9 класс Требования к уровню подготовки В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения. Структура учебной программы и распределение учебного материала: Данная рабочая программа состоит из 2 разделов: «Политика и социальное управление» и «Право», каждый из которых направлена на развитие определенных целей: - «Политика и социальное управление»: знакомство с политической системой государства, влияние общества на развитие государства; - «Право»: роль права в жизни человека, общества и государства, умение правомерно отстаивать свои права. Большое внимание в процессе обучения уделяется групповой работе, воспитывающей чувство коллективизма. В данной программе помимо основного материала, раскрываю­щего содержание каждого урока, предлагаются тексты, задания для дополнительного чтения и обсуждения на уроках. Этот материал будет способствовать активизации мыслительной и познавательной деятельности учеников, развитию умений самостоятельной эмпи­рической работы. Тренинговые занятия позволят научить учащихся принимать важные решения, выбирать ту или иную модель поведения, быть и оставаться настоящим Человеком с истинно высоким значением этого слова. № п/пНаименование разделаКоличество часов
1Введение1
2Политика и социальное управление9
2Право16
5Итоговое повторение1
6Резерв5
Итого32

Составитель Карнацкая Ирина Матвеевна, учитель истории, обществознания, права
Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: ntschool50
Просмотров: 944 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ В КОНТАКТЕ
2024 - ГОД СЕМЬИ
1705316891-img-20240115-142704-259
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
image
МИННАУКИ и ВО
image
BUS.GOV.RU
images
Герои Спецоперации
3

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©