Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 06.05.2024, 00:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Примерные программы по предметам [0]
Примерные программы по предметам и требования к уровню подготовки по классам и предметам овновной школы
Аннотации к рабочим программам [31]
Публичный доклад [0]
АТТЕСТАЦИЯ
2021-06-01-16-51-35
ФГБНУ ФИПИ
image
ГОСУСЛУГИ
image
НАШ ОПРОС
Мы запускаем новый опрос "Анализ организации питания в школьной столовой"
Всего ответов: 80

Новости нашей школы

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам

обществознание 11 класс (базовый уровень)
26.12.2013, 12:38

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятель­ности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образователь­ных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последую­щего профессионального образования и профессиональной деятель­ности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с миро­воззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Требования к уровню усвоения предмета.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности 

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образо­вания учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.  Овладение об­щими умениями, навыками, способами деятельности как существенны­ми элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следст­венного и структурно-функционального анализа. Исследование не­сложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор крите­риев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объек­тов.

Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществле­ние их проверки, владение приемами исследовательской деятельнос­ти, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»). Самостоятельное создание алгоритмов по­знавательной деятельности для решения задач творческого и поиско­вого характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных мо­делей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, ис­пользование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках раз­личного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной инфор­мации от второстепенной, критическое оценивание достоверности по­лученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиови­зуального ряда в текст и др.).   Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных техно­логий для обработки, передачи, систематизации информации, созда­ния баз данных, презентации результатов познавательной и практиче­ской деятельности.

Владение основными видами публичных выступлений (высказы­вание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

 

Объективное оценивание своих учебных достижений, пове­дения, черт своей личности; учет мнения других людей при определе­нии собственной позиции и самооценке. Умение соотносить прило­женные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Владение навыками организации и участия в коллективной де­ятельности: постановка общей цели и определение средств ее достиже­ния, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивиду­альности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравст­венной, политической и правовой культуры, экономического об­раза мышления, социального поведения, основанного на уваже­нии закона и правопорядка; способности к личному самоопреде­лению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ­ственности, правового самосознания, толерантности, привержен­ности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреп­ленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятель­ности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании об­щественных отношений, необходимых для взаимодействия с соци­альной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономиче­ских и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

овладение умениями получать и критически осмысливать социаль­ную (в том числе экономическую и правовую) информацию, ана­лизировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической де­ятельности, необходимых для участия в жизни гражданского об­щества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от­ношений, включая отношения между людьми различных нацио­нальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для со­отнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми спо­собами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Опыт познавательной и практической деятельности:

работа с источниками социальной информации, с использовани­ем современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

анализ современных общественных явлений и событий;

освоение типичных социальных ролей через участие в обучаю­щих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

применение полученных знаний для определения экономиче­ски рационального, правомерного и социально одобряемого поведе­ния, порядка действий в конкретных ситуациях;

аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о совре­менных социальных проблемах;

написание творческих работ по социальным дисциплинам.

В результате изучения обществознания (включая экономику  право)

на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общест­венных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущ­ность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их су­щественные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социаль­ных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изу­ченных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных ориги­нальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистиче­ских и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анали­зировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая лич­ность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих зна­ний собственные суждения и аргументы по определенным про­блемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по соци­альной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным соци­альным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознатель­ного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межлично­стном общении и массовой коммуникации; осуществления само­стоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

решения практических жизненных проблем, возникающих в со­циальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определе­ния личной гражданской позиции.

Предполагаемые  результаты:

В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

– знания и представления о нормах российского законодательства;

– знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

– коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: ntschool50
Просмотров: 4980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ В КОНТАКТЕ
2024 - ГОД СЕМЬИ
1705316891-img-20240115-142704-259
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
image
МИННАУКИ и ВО
image
BUS.GOV.RU
images
Герои Спецоперации
3

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©