Предлагаемая программа является составительской. Она построена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (2004 г.). Также нами переработаны авторские материалы автора программы по математике А.Г.Мордковича, являющиеся основанием данной учебной программы. В качестве приоритетной авторский коллектив выбирает одну из четырех содержательно-методических линий курса «Алгебра» - функционально-графическую, поскольку с помощью функции можно не только построить некий график, но и решить большинство уравнений и неравенств. При этом переход от "общекультурного минимума к "прикладному” осуществляется с помощью вопросов, связанных со способами задания функций, вырабатываются навыки в преобразованиях известных учащимся графиков функций. Кроме того тема «Функция» широко используется в процессе обучения на старшей ступени, а также является неотъемлемой частью ГИА и ЕГЭ. Цели и задачи изучения курса : - научить подходам к решению нестандартные задач по математике, не допускающих применения шаблона и требующих нестандартных выкладок; - закрепить общеучебные навыки при изучении математики; - развивать математическую культуру, логическое мышление; - готовить учащихся к выбору технического профиля на третьем уровне образования. Для достижения поставленных целей при изучении математики по программе элективного курса следует добиваться от учащихся более осознанного изучения теоретического материала, применения искусственных приемов при решении практических задач, активной мыслительной деятельности. Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Содержание программы элективного курса для учащихся 8 класса связано с содержанием основного курса математики.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста , который включает задания по основным проблемам курса.
Учебно-методическое сопровождение курса Алгебра. 7 класс. В 2-ух частях. / учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. Алгебра. 8 класс. В 2-ух частях. / учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович, 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. Функции и графики (основные приемы). /И.М.Гельфанд; М.: «Наука», 1973. Математика. ГИА 2013. Типовые тестовые задания. /И.В. Ященко; М.: «Экзамен», 2013. Математика. Учебно-тренировочные тесты по новому плану ГИА. /Ф.Ф. Лысенко; Ростов-на-Дону «Легион», 2013. Математика. Тренажер по новому плану ГИА. /Ф.Ф. Лысенко; Ростов-на-Дону «Легион», 2013. ГИА 2013 в новой форме. Математика. /А.В. Семенов; М.: «Интеллект-центр», 2013. |