Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 06.05.2024, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Примерные программы по предметам [0]
Примерные программы по предметам и требования к уровню подготовки по классам и предметам овновной школы
Аннотации к рабочим программам [31]
Публичный доклад [0]
АТТЕСТАЦИЯ
2021-06-01-16-51-35
ФГБНУ ФИПИ
image
ГОСУСЛУГИ
image
НАШ ОПРОС
Мы запускаем новый опрос "Анализ организации питания в школьной столовой"
Всего ответов: 80

Новости нашей школы

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам

литература 10 класс
26.12.2013, 12:40

 В связи с тем, что литература – базовая учебная дисциплина, формирующая     духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, цель данного учебного курса – формирование духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире.

   Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

·                 формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·                развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·                освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

·                совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; написания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

    Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

 Система теоретико-литературного понятия – неотъемлемый компонент интеллектуального багажа культурного читателя. Это не значит, что художественное произведение лишь иллюстрирует то или иное понятие.  Главными условиями отбора программных произведений являются их эстетическая ценность, гуманистическая направленность, личностно-значимый потенциал и включённость в сферу читательских интересов учащихся, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

   Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века).

   Рабочая программа курса литературы в 10 классе включает в себя не только перечень выдающихся произведений художественной литературы, но и аннотации к ним.  Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Произведения малых эпических жанров и лирические произведения чаще всего сопровождаются одной общей аннотацией.

            Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

-               Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

-               Выразительное чтение.

-               Различные виды пересказа.

-               Заучивание наизусть стихотворных текстов.

-               Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

-               Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

-               Устные и письменные интерпретации художественного произведения.

-               Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

-               Самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей.

-               Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

-               Подготовка рефератов, докладов, учебно-исследовательских работ; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

   Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, проекты и т.д.

   В    Рабочую программу по литературе в 10 классе    по сравнению с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе» внесено ряд изменений:

  • Перераспределено время на изучение творчества Пушкина,  Гоголя :   6  ч.  вместо   4   на  изучение   творчества  А.С.Пушкина,   3  ч.  вместо   2   на  изучение   повести  «Невский проспект». добавлен   1  ч.  на изучение   творчества   Ф.   И.Тютчева
  • Добавлено в тему «А.Н.Островский» знакомство с драмой «Бесприданница» (2  часа)  (  в  рамках  предложенных  часов) ; «Н.С.Лесков» - «Леди Макбет Мценского уезда» (добавлен 1 час за счет часов, предусмотренных для реализации авторского подхода); «М.Е.Салтыков-Щедрин  » - «Сказки» (добавлен 1 час за счет часов, предусмотренных для реализации авторского подхода);  «А.П.Чехов»   - комедия  «Вишневый  сад»   (   3  ч)   (   добавлено  за счет часов, предусмотренных для реализации авторского подхода)
  • исключены    часы  на  изучение   творчества   А.К.Толстого  (  в  связи    с  знакомством   с его  творчеством     ранее),    а  также   1  час  на  изучение   творчества  К.Хетагурова  и  4  часа  на  изучение   зарубежной  литературы.   Высвободившиеся  часы  перераспределены  на более   углубленное  изучение   русской  литературы  19  века.

 

  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

   Формами контроля являются

·         текущие,

·         итоговые оценки,

·         подготовка и защита рефератов, проектов по литературе,

·         а также зачётная система по некоторым темам курса.

 

 

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: ntschool50
Просмотров: 638 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ В КОНТАКТЕ
2024 - ГОД СЕМЬИ
1705316891-img-20240115-142704-259
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
image
МИННАУКИ и ВО
image
BUS.GOV.RU
images
Герои Спецоперации
3

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©