Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 06.05.2024, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Примерные программы по предметам [0]
Примерные программы по предметам и требования к уровню подготовки по классам и предметам овновной школы
Аннотации к рабочим программам [31]
Публичный доклад [0]
АТТЕСТАЦИЯ
2021-06-01-16-51-35
ФГБНУ ФИПИ
image
ГОСУСЛУГИ
image
НАШ ОПРОС
Мы запускаем новый опрос "Анализ организации питания в школьной столовой"
Всего ответов: 80

Новости нашей школы

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам

«Искусство (Изобразительное искусство)» (5-9 классы)
26.12.2013, 12:00

Цели  художественного образования:

  развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений   

 

Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыка». В том числе: на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, в VIII и IX – по 0,5 часа в неделю.

Примерная программа «Изобразительное искусство рассчитана на 140 учебных часов.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала:

5 класс

Содержание

Кол-во часов

Древние корни народного искусства

9

Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Истоки и современное развитие народных промыслов России

7

Орнамент как основа декоративного украшения 

10

Связь времён в народном искусстве 

8

Всего

34

6 класс

Содержание

Кол-во часов

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики и скульптуры

6

Жанры изобразительного искусства

14

Виды живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры

6

Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека

8

Всего

34

7 класс

Содержание

Кол-во часов

Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

10

Художественный  язык конструктивных искусств

7

Социальное значение дизайна и архитектуры в  жизни человека

10

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

7

Всего

34

8 класс

Содержание

Кол-во часов

Синтез изобразительных искусств и архитектуры

9

  Современное изобразительное искусство

8

Всего

17

9 класс

Содержание

Кол-во часов

Изобразительная природа экранных искусств

9

Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства

8

Всего

17

 

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

        основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

        основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

        выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

        наиболее крупные художественные музеи России и мира;

        значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;

уметь

        применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

        анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

        ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        восприятия и оценки произведений искусства;

        самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: ntschool50
Просмотров: 860 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ В КОНТАКТЕ
2024 - ГОД СЕМЬИ
1705316891-img-20240115-142704-259
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
image
МИННАУКИ и ВО
image
BUS.GOV.RU
images
Герои Спецоперации
3

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©