Версия сайта для слабовидящих
Понедельник, 06.05.2024, 01:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Категории раздела
Примерные программы по предметам [0]
Примерные программы по предметам и требования к уровню подготовки по классам и предметам овновной школы
Аннотации к рабочим программам [31]
Публичный доклад [0]
АТТЕСТАЦИЯ
2021-06-01-16-51-35
ФГБНУ ФИПИ
image
ГОСУСЛУГИ
image
НАШ ОПРОС
Мы запускаем новый опрос "Анализ организации питания в школьной столовой"
Всего ответов: 80

Новости нашей школы

Главная » Файлы » Аннотации к рабочим программам

«Иностранный язык» основного общего образования (5-9 классы)
26.12.2013, 12:05
Рабочая программа составлена  в соответствии с  государственным образовательным стандартом  основного общего  образования  по   иностранному языку (2004)
Цель курса обучения иностранному языку  в основной школе: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, осознании родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других стран, понимании важности изучаемого языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению, развитие компенсаторной компетентности, понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Соответственно основными задачами курса являются: развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе; развитие и образование учащихся средствами иностранного языка; осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка; осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения иностранного языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Место предмета в базисном учебном плане
: 102 часа в год (3 часа в неделю) с 5-9 класс.

Рабочая программа предусматривает формы промежуточного и итогового контроля:

-лексико-грамматические тесты;

-письменные контрольные работы (письмо личного характера, сочинение с элементами рассуждения);

- устный опрос;

- комплексная контрольная работа (аудирование, чтение, письмо, говорение).

Особенности изучения:
В 5 классе большое значение приобретает формирование умения работать с двуязычным словарем. Ведется работа по развитию догадки. Более целенаправленно ведется работа по обучению аудированию.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся тех- ники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения. Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.
Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

Расширяется представление учащихся о странах изучаемого языка, воспитывается положительное отношение к языку и культуре народов, говорящих на этом языке. При этом происходит постоянное сравнение эле- ментов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка.

В результате обучения учащийся должен приобрести следующие знания:

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);

представлять родную страну и культуру на английском языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения. 

нахождение ключевых слов при работе с текстом, их систематизация на основе языковой догадки;

словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;

пользование двуязычными словарями;

участие в проектной деятельности межпредметного характера
В 6 классе делается упор в основном на повышение речевых умений: умение представиться, рассказать о школе, каникулах, обсудить планы на будущее, расписание уроков ,написать рекламное объявление, обсудить любимые занятия семи, традиции в семье и в стране изучаемого языка, рассказать о своей предполагаемой профессии ,заполнить анкету, рассказать о том как пройти к месту, о маршруте путешествия.

Более целенаправленно ведется работа по обучению аудированию. Проверка понимания услышанного ведется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

На уроках используются следующие технологии: групповая, игровая, проектная, ролевые игры.

В результате обучения в 6 классе ученик должен знать:

основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуника­тивных типов предложений;

уметь:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

-    понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин­формацию, определять тему и выделять главные факты;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

заполнять анкеты и формуляры;

-    писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

В 7 классе значительно большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие и диалогические высказывания; увеличивается объём парных и групповых форм работы. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец, но и по аналогии. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, более отчётливыми становятся разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, и с выборочным извлечением информации). Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста. Большую значимость приобретает формирование умения работать с двуязычным и толковым словарём.

Работа по аудированию ведётся более целенаправленно. Учащимся предлагаются монологические и диалогические тексты разных жанров. При обучении письму уделяется внимание совершенствованию орфографических умений связной письменной речи подростков данного возраста.

По окончании 7 класса у ученика должны сформироваться следующие умения:

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод),;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

В 8 классе большее внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся; увеличивается объём парных и групповых форм работы.

В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчётливыми становятся разные стратегии чтения. Получают развитие механизмы идентификации и дифференциации, прогнозирования, выделения смысловых вех, определения темы и основной идеи текста.

На данном этапе большое значение приобретает формирование умение работать с двуязычным словарём. Ведётся работа по развитию догадки. Более целенаправленно ведётся работа по обучению аудированию.

Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.

Расширяется представление учащихся о странах изучаемого языка, воспитывается положительное отношение к языку и культуре народов, говорящих на этом языке. При этом происходит постоянное сравнение элементов культуры и быта родной страны и стран изучаемого языка.

В конце обучения 8 класса учащиеся должны уметь рассказывать о климате в Великобритании, о природных катаклизмах, проблемах окружающей среды, о средствах массовой информации, любимых писателях и жанрах, взаимоотношениях в семье, и межличностных конфликтах и их решениях, некоторых праздниках и традициях англоязычных стран.

На уроках используются игровая, проектная личностно-ориентированная технологии и технология моделировании речевых ситуаций.

В результате обучения в 8 классе ученик должен освоить:

значение модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

уметь рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;спользовать переспрос, просьбу повторить; 

уметь читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Особенности обучения в 9 классе обусловлены тем, что данный год является завершающим в основной школе. В плане развития речевых умений для 9 класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. Освоение говорения носит продуктивный характер. Большое внимание уделяется повышению роли инициативы учащихся. В области обучения чтению и аудированию проявляются разные стратегии данных видов рецептивной деятельности( с полным пониманием, пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации).

Большая значимость придаётся формированию умения работать со справочными материалами.

Ведётся работа по развитию языковой догадки за счёт правил словообразования.

Работа по аудированию предполагает прослушивание монологических и диалогических текстов разных стилей и жанров в соответствии с требованиями программы.

При обучении письму по – прежнему уделяется внимание совершенствованию орфографических навыков школьников. Но основные усилия направлены на развитие умений учащихся в связной письменной речи.

Продолжается работа по формированию интеллектуальных и речевых способностей, социокультурных умений и навыков, развитию речевой культуры.

Целенаправленное внимание уделяется формированию понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребности пользоваться им как средством общения .

По окончании 9 класса ученик должен:

Знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Составители  Шабунина Л.В.Вольфсон М.Е.,Семенова О.Н.,Вискунова В.Е., учителя иностранного языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Аннотации к рабочим программам | Добавил: ntschool50
Просмотров: 2291 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
МЫ В КОНТАКТЕ
2024 - ГОД СЕМЬИ
1705316891-img-20240115-142704-259
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
image
МИННАУКИ и ВО
image
BUS.GOV.RU
images
Герои Спецоперации
3

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©