Понедельник, 15.07.2019, 23:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Наш опрос
Довольны ли Вы организацией и качеством питания в школьной столовой?
Всего ответов: 177

психолог - родителям


Полезные ссылки для родителей

Электронный журнал «Первоклассные родители» 

Самый семейный сайт!

 Журнал "Здоровье школьника" для заботливых родителей

"Большая перемена" - сайт для школьников и их родителей

  Детский интернет браузер "Гогуль" - защита детей от нежелательного контента

*** ***

Как делать с ребенком уроки?

Нежелание ребенка выполнять домашние задания доставляют родителям много проблем. Родительский вопрос «А уроки ты сделал?» у большинства школьников вызывает тоску и уныние. Как правило, он предвещает лишение жизненных благ в виде доступа к компьютеру и прогулки с друзьями, потому что уроки, конечно, не сделаны. Учебная программа школьников сложнее и нагрузки значительно выросли, чем 20-30 лет назад, а ребята, как и прежде, хочется играть и общаться с друзьями, е не корпеть над учебниками. Помимо выполнения домашнего задания, у ребенка должно оставаться время на прогулки, игры, общения с друзьями, посещение секций и кружков по интересам. Особенно тяжело приходится учащимся начальной школы. Резко меняется привычный ритм жизни особенно у первоклассников, распорядок дня, что быстро приводит к переутомлению.  Задача родителей – помочь детям адаптироваться к новым условиям жизни. В первую очередь в этом поможет правильный распорядок дня, который будет расписан буквально по часам, где будет отведено время не только для уроков, но и для отдыха, домашних дел и прочих занятий (секций, кружков). Не следует ребенка усаживать после школы сразу же за уроки или поздно вечером, лучшее время для выполнения домашнего задания с 14 до 18 часов.

Помогать ребенку с уроками можно и даже нужно, но это вовсе не значит выполнять задания за него. Конечно, велик соблазн взять да и расставить самому запятые в упражнение или быстро набросать решение уравнения. Однако стоить ли говорить, что тем самым Вы оказывайте ему медвежью услугу?

Приходите на  помощь только когда это необходимо. Не стоит также подгонять или упрекать ребенка за то, что он (а) «так  долго возится с пустяковым заданием». Тем самым возможно создать для ребенка нервозную обстановку, мешающую сосредоточиться, подрывающую веру ребенка в свои илы и в целом привить негативное отношение к  учебному процессу,  А вот за успехи не забудьте похвалить.  Поощряйте  за проявленную самостоятельность и инициативу. Подскажите,  где можно найти нужную информацию научите пользоваться справочными материалами и т.д.

Ребенок  любого возраста от природы любознателен, старайтесь использовать  это  качество на благо учебного процесса.

Родители подростков сталкиваются с дополнительными проблемами – учебных дисциплин стает все больше и не за горами выпускные экзамены, а ребенок больше интересуется личной жизнью, чем учёбой. Выяснение отношений с ровесниками, сердечные тайны, первая влюбленность – все это так волнительно для них. А тут родители, со своими уроками, впрочем, можно использовать новые интересы ребенка в свою очередь.  Желание  самоутвердиться в среде ровесников тоже может служить стимулом учебы. Как и раньше, поощряйте самостоятельность, хвалите за успехи и вдохновляйте на новые достижения.

Следите за собственными словами – какие установки вы даете подростку? Если он услышит, что  образование  сейчас никому не нужно, то почему  будет учиться или выполнять домашние задания? Старшеклассники как правило, уже вполне самостоятельны и сами устанавливают распорядок дня и ритм жизни. Тут ваша помощь может выражаться в том, чтобы предложить возможность занятий с репетиторами, посещение подготовительных курсов, освободить иногда от домашних дел во время подготовки к контрольной работе или экзамену.

Чтобы учеба для ребенка была не тяжкой повинностью, а увлекательным процессом, старайтесь с ранних лет поддерживать и развивать в нем познавательный интерес. Помните, что прививать тягу к знаниям – задача не только учителей, но и  родителей. Расширяйте кругозор ребенка, поощряйте инициативу к получению новых знаний, ищите способы заинтересовать учебными предметами. И тогда в стране невыученных уроков будет одним жителем меньше. 

  РЕКОМЕНДАЦИИ:

Устанавливайте время

Обговорите с ребенком точное время, когда он должен  садиться за домашние задания, и будьте настойчивы в этом.

Развивайте самостоятельность

Приучать ребенка начинать выполнять уроки без напоминаний и без Вас (пока Вы на работе), он  может оставить на вечер только те задания, которые ему не понятны, но большая часть должна быть выполнена.

Планируйте очередность

Научите ребенка тому, что следует начинать с «легких» предметов, а потом, немного отдохнув, переходить к тому самому «сложному».

Вдохновляйте и поддерживайте

Ребенку не нужно чтобы Вы сидели рядом и твердили: «Делай, не отвлекайся!» Ведь зачастую это происходит только тогда, когда он устал. Дайте ему время для небольшого отдыха, расскажите в это время,  как Вы сами делали уроки, но  только без нравоучений. А в конце рассказа, выразите уверенность, что у него все получиться, - ободряющие слова лучше любых нравоучений!

Разумно помогайте

Достаточно лишь иногда подходить, чтобы посмотреть, как ребенок выполняет уроки: аккуратно или наспех.

Указывайте на ошибки правильно

Если ребенок принес неудовлетворительную оценку, поинтересуйтесь: «Как ты считаешь, почему так вышло и как можно исправить оценку?» Так он скорее сделает верные выводы и сам сможет обозначить план действий. А злость или негодование Ваше, не принесет положительных результатов.

*** ***

Советы родителям выпускника

1. Семейная атмосфера выпускника - главный фактор успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена. Здесь родителям необходимо:
а) проявить умение владеть собой;
б) быть ответственными, сильными и в то же время чуткими;
в) понимать эмоциональное состояние своего ребенка;
г) помочь освободиться от негативных эмоций.
2. Помогите выпускнику в развитии позитивного представления о себе путем внимательного отношения и поощрения его деятельности, создавая благоприятную атмосферу доброжелательность.
3. Помните, что недостаток положительного стимулирования и преобладание отрицательной оценки с вашей стороны в процессе подготовки выпускника к экзамену вызывает чувства внутренней незащищенности, неуверенности в себе и страха.
4. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе, т.к. чем больше они боятся неудачи, тем больше вероятности наделать ошибок.
5. Обратите внимание на правильность питания.
6. Не повышайте тревожности ребенка накануне экзамена. Если вы способны справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу своих возрастных особенностей, может эмоционально «сорваться».
7. Наблюдайте за самочувствием детей, контролируйте режим их подготовки, не допускайте перегрузок.
8. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых.
9. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
10. Очень важна ваша психологическая поддержка ребенку, если у него на экзамене будет не тот результат, на который он рассчитывал. В ситуации неуспеха ребенок остро испытывает чувства разочарования, обиды, вины за неоправданные надежды родителей.
11. Не драматизируйте создавшуюся ситуацию, постарайтесь принять ее и помочь ребенку принять возникшую ситуацию. Умейте концентрироваться на положительном, это поможет успокоиться и найти правильное решение, снизить субъективную значимость проблемной ситуации.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©