Вторник, 24.10.2017, 01:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта

Актуальная информация


 Агрессия подростков в Интернете: троллинг и кибербуллинг.

Подростки ведут себя в Интернете по-разному, и вероятность столкновения с агрессией в Сети у них велика. Иллюзия анонимности и безнаказанности приводит к тому, что некоторые пользователи оскорбляют других пользователей и провоцируют их на конфликт — иногда это кончается плачевно. Как защитить детей от нападений их же сверстников? 

       Троллинг может быть прямым (оскорбления участников, нарушение правил ресурса, подстрекание, ссоры) и замаскированным (сообщения не по теме, возвращение к другой острой теме, завуалированные сообщения, на первый взгляд позитивные). Тролли хотят получить реакцию в виде прямого конфликта. В перепалке с таким пользователем очень легко потерять над собой контроль и самому стать троллем. Тролли могут стремиться вызвать раздражение участников коммуникации, но также их целью может быть унижение конкретного человека. В таком случае троллинг может переходить в целенаправленную травлю, или буллинг. По определению Игоря Кона, под буллингом обычно понимается запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить человека себе. Во все времена это была одна из серьезных проблем подростковой среды.

      Развитие инфокоммуникационных технологий привело к распространению кибербуллинга — агрессивного, умышленного действия, совершаемого группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющегося неоднократно и продолжительного во времени в отношении жертвы, которой трудно защитить себя. Виртуальная среда, в которой происходит кибербуллинг, позволяет агрессорам чувствовать себя менее уязвимыми и менее ответственными за свои действия. Анонимность — основной фактор, отличающий кибербуллинг от обычного буллинга, осуществляемого в непосредственном контакте. Другие отличия проявляются в том, что кибербуллинг происходит вне школы, более скрыто и зачастую не позволяет видеть эмоциональные реакции жертвы.

       По данным исследования «Дети России онлайн», в среднем по России 23 % пользующихся Интернетом детей в возрасте 9-16 лет становились жертвами буллинга онлайн или офлайн за последние 12 месяцев. Схожие данные были получены в среднем по 25 странам Европы (19 %). Пятая часть российских детей подвергается обидам и унижениям либо каждый день, либо 1–2 раза в неделю. Особенно актуальна эта проблема для пользователей 11–12 лет: почти треть детей этой возрастной группы становится жертвой буллинга чаще одного раза в неделю, что значительно превышает показатели в других возрастных группах. Нередко сами школьники выступают агрессорами. В России каждый четвертый ребенок признался, что за последний год обижал или оскорблял других людей в реальной жизни или в Интернете. При этом в России субъектов буллинга в два раза больше, чем в среднем по европейским странам.

        Кибербуллинг — интернет-проблема, берущая начало в реальной жизни. Каждый десятый российский школьник сталкивается с буллингом в Сети. При этом, как показывают результаты исследования Фонда Развития Интернет, каждый второй ребенок, ставший жертвой кибербуллинга, также сталкивается с буллингом лицом к лицу. В европейских странах дети подвергаются кибербуллингу в среднем в два раза реже. Во многом, как и в случае с риском онлайн-знакомств, это связано с тем, что в Европе и США уже много лет в школах работают программы обучения цифровой грамотности, позволяющие существенно повысить навыки безопасного использования Интернета детьми.

       Как дети справляются с такими ситуациями? Чаше всего они отдают предпочтение активным стратегиям совладания с ситуацией, причем каждый шестой из жертв буллинга выбирал конфронтационную стратегию и таким образом сам мог стать агрессором. Нередко жертвы кибербуллинга формируют свои собственные стратегии в форме конкретных способов противодействия агрессорам в Интернете. Значимым способом справляться с трудными онлайн-ситуациями оказался поиск информационной, эмоциональной и действенной поддержки. Большинство детей ищет социальную поддержку онлайн, в первую очередь у друзей. Показательно, что доля детей, обращающихся за помощью к родителям, в России ниже, чем в Европе. Среди 10 % детей, которые становились жертвами кибербуллинга, только каждый пятый родитель был осведомлен об этом (21 %), а более половины были уверены, что их ребенок не сталкивался с подобным риском (61 %). Очень мало кто из детей обращается за помощью к учителям или специалистам. Далеко не все дети умеют применять специальные онлайн-стратегии борьбы с кибербуллингом. Так, блокировка агрессора оценивается как высокоэффективная, но ее применяет только каждый третий ребенок, ставший жертвой онлайн-буллинга. Эти результаты подчеркивают необходимость развития программ по повышению цифровой грамотности взрослых: как родителей, так и специалистов, работающих с детьми. Нередко дети могут являться одновременно как жертвами, так и агрессорами, поэтому важно обучать их тому, что поступки в онлайн-среде могут иметь существенные последствия в реальной жизни.

Если вами выявлены факты кибербуллинга, обращайтесь к заместителю директора по праву


Как понять, что тебя вербуют в ИГИЛ?

читать далее


НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕЗНАКОМЦЕМ

Когда малыш появляется на свет, вместе с ним рождаются любовь и страх за его жизнь. Пока ребенок маленький, мамы находятся в относительном спокойствии, ведь кроха постоянно находится под присмотром взрослых. Но ребенок растет и недалек тот момент, когда он должен будет уметь сам позаботиться о своей безопасности. Ведь оградить от жизни невозможно, равно как и постоянно находиться рядом. Поэтому нужно попытаться уменьшить риск, вовремя рассказав ребенку о правилах собственной безопасности.

Когда, в каком возрасте лучше это сделать... (читать далее)


О правилах поведения еще раз... 


Говорят, повторение-мать учения. Так оно и есть. Именно поэтому администрация школы не устает детям рассказывать о том, как правильно себя вести на  уроках ,переменах, как обезопасить себя и на улице. Общешкольная октябрьская  линейка для пятиклассников -вовсе не новость. Они являются благодарными слушателями уже пятый год. А вот первоклассники с особым вниманием прислушиваются к тому, что говорит инженер по технике безопасности во время уроков физической культуры и технологии, и заместителя директора по правовому воспитанию, которая  примерами "разбавляет" разного рода нарушения дисциплины и ответственность за них. Окончание линейки куда более приятнее: награждение детей первых классов за участие в олимпиаде по безопасности . Так держать, победители!
 

    

Заместитель директора по ПВ


Добротная миссия выездной комиссии

         День 7 октября в нашей школе начался необычно: мало того, что выпал первый снег на улице, да и со звонком  на второй урок в гости к нам пожаловали члены территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района.

        Цель выездной комиссии – система работы учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Представители реабилитационного центра «Улыбка» (Попп Н.А.), уголовно- исполнительной инспекции (Уманская О.Г.), отдела опеки и попечительства (Пикус Н.А.) под руководством ответственного секретаря ТКДН и ЗП Фалалеевой Т.Ф. и председателя комиссии Леоновой Ж.В. с интересом заслушали доклады  заместителя директора школы по правовому воспитанию и заместителя директора по воспитательной работе. Они четко представили гостям основные аспекты организации досуга и внеурочной деятельности детей, состоящих на внутришкольном учете , социальный паспорт микрорайона школы и социальный паспорт самого учреждения. Акцентировали внимание на особенностях работы с детьми отдельных категорий, опекаемых, инвалидов, многодетных семей.

             Старшим инспектором ОДН ОП№16 Больновой Л.Э. было отмечено, что анализ состояния преступности по нашему учреждению за последние годы показал отличный результат. Статистика правонарушений и уходов остается на уровне нуля. Не регистрируются и факты противоправных деяний, преступлений, что является хорошим результатом работы школы в направлении профилактики. Психолог школы Матакова Е.Н. остановила внимание при выступлении на коррекционной работе с детьми «группы риска», рассказала о преимуществах созданной в этом году школьной сенсорной комнаты.

          Такие встречи необходимы как для самих органов местного самоуправления ( вживую ощутить атмосферу субъектов профилактики в лице школы), но и самой школе, ведь оценка работы будет объективной, и можно на будущее строить планы и перспективы работы с социальными службами, Управлением социальной политики, отделом полиции №16, тем более они так рядом , «в стенах нашего дома- МБОУ СОШ№50».

                                                           М.В.Кучеренко

         


УТВЕРЖДЕНЫ 

постановлением

Администрации города

от 10.06.2011 № 1156

Общественные места на территории города Нижний Тагил, в которых в ночное время (с 23 до 6 часов местного времени в период с 1 мая по 30 сентября включительно и время с 22 до 6 часов местного времени в период с 1 октября по  30 апреля включительно) не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей

  • Проспекты, улицы, парки, скверы, площади.
  • Стадионы и спортивные площадки.
  • Подъезды, чердаки, подвалы многоквартирных жилых домов, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры.
  • Остановочные комплексы.
  • Транспортные средства общего пользования всех форм собственности.
  • Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», организации лотерей, азартных игр, в том числе компьютерных игр, боулинга и бильярда.
  • Объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
  • Промышленные предприятия, организации и прилегающие к ним территории.
  • Территории кладбищ и прилегающие к ним территории.
  • Рынки и прилегающие к ним территории.
  • Строящиеся и законсервированные объекты капитального строительства.
  • Нежилые и ветхие дома, бесхозяйные здания.
  • Вокзалы, в том числе железнодорожный вокзал, автовокзал и прилегающие к ним территории.
  • Пляж, набережные и места неорганизованного отдыха на открытых водоемах.
  • Полигоны для захоронения твердых бытовых отходов, иные места, установленные в соответствии с действующим законодательством для размещения отходов производства и потребления.
  • Общественные бани и сауны.
  • Гаражные кооперативы и прилегающие к ним территории.
  • Территории образовательных и дошкольных учреждений.
  • Территории, прилегающие к административным зданиям, жилым домам, в том числе детские и игровые площадки.
  • Объекты (территории, помещения) общественных и религиозных организаций (объединений).
  • Объекты и территории общего пользования коллективных садов и садово-огороднических товариществ.

Заместитель директора по правовому воспитанию


Профилактика экстремизма

Одним из важнейших направлений профилактической работы является профилактика экстремизма в молодёжной среде. Это обусловлено также и тем, что, по данным МВД России, в среднем до 80 процентов участников группировок экстремистской направленности составляют лица в возрасте до 30 лет. Как правило, объектом правоприменительной деятельности молодые люди становятся лишь после совершения преступлений, относимых к категории тяжких и особо тяжких (убийство, причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.). Именно поэтому главной задачей работы в молодёжной среде является профилактика экстремизма, т.е. принятие мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.

читать документ

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©