Курс «Современная экономика» ориентирован на изучение старшеклассниками экономических понятий и законов, что соответствует целям и задачам
экономического образования. Помимо знаний, важными содержательными компонентами
курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и
гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе экономического поведения.
Исходя из концепции современной
школы, закладывающей базу мышления и культуры, создающей условия всестороннего
развития личности, можно выделить основные цели преподавания экономики:
- выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и
их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам,
обретение опыта в анализе экономических ситуаций и происходящих изменений в
жизни общества (формирование общей экономической культуры);
-
выработка функциональной экономической грамотности, необходимой для
социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества,
а также для профессиональной ориентации в сфере экономики (привитие
функциональной экономической грамотности);
- воспитание у школьников инициативы и активности,
самостоятельности в принятии решений, способности к саморазвитию и
самообразованию (формирование способности к развитию);
- выработка практических навыков принятия ответственных экономических
решений в условиях заведомо ограниченной информации;
- выработка практических навыков хозяйственной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Базисный
учебный план отводит 136 часов для изучения курса «Современная экономика», в том числе:
X класс – 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. XI класс - 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю
Предлагаемая рабочая программа «Современная экономика» составлена в
соответствии с ФК и ГОС и разработана на основе:
а) примерной программы основного
общего образования по предмету «Экономика»;
б) учебной программы «Современная экономика», вариант IV (С. Равичев, Т.Протасевич, Москва, Дрофа, 2012 год).
Программа «Современная экономика»
прошла экспертизу Федерального экспертного совета по экономическому образованию
и рекомендована Министерством образования РФ для использования различными
типами общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа скоординирована
с требованиями Государственного образовательного стандарта экономического
образования по содержанию, объёму и глубине изучения в школе основных
экономических концепций, отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся
старших классов.
Рабочая программа предусматривает
проведение не только уроков, но и экскурсий, предполагает практическую деятельность, включающую
работу с адаптированными источниками экономической информации; решение
познавательных, ситуационных и практических задач, отражающих типичные экономические
ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Выполняемые
учащимися работы включают в себя:
- извлечение информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых)
источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные
жизненные ситуации;
- формулирование собственных
оценочных суждений о современной экономической действительности и обществе на
основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в обществе, с
опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические
знания;
- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения
нравственности, права и экономической рациональности;
- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах,
моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
- совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных
проектах на школьном, районом и городском уровне. |