Воскресенье, 18.02.2018, 02:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта

Архив МРЦ

29 января  2016 года в МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам формирования универсальных учебных действий в основной школе

и механизма реализации программы формирования УУД

прошла стажировка 

«Составление технологической карты урока, формирующего УУД»

Проведенный практикум по анализу технологических карт уроков по разным предметам позволил участникам стажировки выстроить алгоритм разработки технологической карты урока. Групповая практическая работа осуществлялась с целью установления последовательности педагогических действий и их логической обоснованности для достижения планируемых результатов учащихся на уроке. В ходе практической работы удалось сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке конспектов уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. Участники стажировки получили большой раздаточный материал в виде методических материалов, алгоритмов, схем.


Мастер - класс

«Психолого-педагогические приемы формирования УУД»

Дата проведения: 25 декабря 2015 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 20

Время проведения: с 12 00 до 13.30

             В настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Как организовать учебное и внеучебное занятие и создать условия для формирования универсальных умений представит  с учащимися основной школы учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Нефедова Галина Петровна.

Содержание мастер-класса:

I часть. Урок – комментарий.

В процессе проведения урока литературы в 5 классе по теме «Две жизненные позиции в рассказе Л. Толстого «Кавказский пленник» учитель комментирует используемые приемы смыслового чтения и работы с текстом.

II часть.  Психолого-педагогические приемы формирования УУД в практике педагога – предметника.

  1. Психологические аспекты работы педагога-предметника.
  2. Педагогические приемы формирования УУД.
  3. К вопросу возможности использования диагностических материалов, портфеля читателя, портфолио учащегося в процессе урочной  и внеурочной деятельности.

Семинар

Система универсальных учебных действий:

методы формирования и возможные способы контроля

 

Место проведения: МБОУ СОШ № 50,  г. Нижний Тагил (ул. Фрунзе, 25 а).

Время проведения: 18 декабря  2015 г., 1200, кабинет 21.

Участники: педагоги школ города.

Цель семинара: представление методов и приемов, способствующих формированию универсальных учебных действий при реализации ФГОС ООО и способов контроля  их освоения.

Смотреть План:

Диагностическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий

Универсальный конструктор

Приёмы УУД

Некоторые приемы работы с информацией на уроке


Стажировка для заместителей директора по УВП

 «Разработка программы по формированию универсальных учебных действий» 

Дата проведения:  24ноября, 4 декабря 2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 50, кабинет 27

Время проведения: с 14 00 до 16.00

Рассматриваемые вопросы:

  1. Нормативно - правовое обеспечение реализации программы  развития УУД  ФГОС  ООО.
  2. Требования к структуре программы развития УУД.
  3. Компетенции образовательного учреждения в части проектирования и реализации системы достижения планируемых результатов
  4. Особенности оценки планируемых результатов.
  5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.

Практика:

  1. Работа с алгоритмом проектирования программы  развития УУД  ФГОС  ООО.
  2. Анализ вариантов Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений учащихся.
  3. Анализ предлагаемых методик и диагностик, используемых для оценки планируемых результатов

Дополнительные материалы:

Учет возрастных особенностей школьников при планировании урока

Анализ контрольных работ

Уровень сформированности метапредметных результатов


Семинар-практикум

«Роль анализа урока в достижении требований ФГОС»

Место проведения: МБОУ СОШ № 50,  г. Нижний Тагил

Время проведения: 22 мая 2015 г., 1015

Участники: заместители руководителей  школ, руководители ШМО, педагоги основной школы.

Цель семинара: представить опыт работы МБОУ СОШ № 50 по вопросам проектирования уроков разных типов в условиях реализации ФГОС ООО, отработать умение анализировать урок с позиций преемственности начального и основного образования

смотреть План

Типология уроков

Типы уроков по ФГОС ООО


Семинар

Основные направления деятельности

образовательного учреждения

по внедрению ФГОС ООО

Место проведения: МБОУ СОШ № 50,  г. Нижний Тагил

Время проведения: 27 марта 2015 г., начало в 1200

Участники: заместители руководителей  школ, руководители ШМО.

Цель семинара: определение проблемных зон и путей их преодоления на этапе подготовки ОУ к введению ФГОС ООО.

План:

1200 - 1210 «Приветственное слово участникам семинара»

директор  МБОУ СОШ  № 50  Кучеренко Светлана Васильевна

1210 – 1310 «Основные проблемы и особенности переходного этапа к введению ФГОС ООО»

заместитель директора по УВР Добрыгина Светлана Владимировна

1310 – 1330 «Рабочая тетрадь заместителя директора по вопросам введения ФГОС ООО как инструмент планирования деятельности»

заместитель директора по УВР Драчева Елена Юрьевна

("Рабочая тетрадь" скачать)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©