Среда, 12.12.2018, 18:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт школы №50 г. Нижний Тагил

Меню сайта
Наш опрос
Довольны ли Вы организацией и качеством питания в школьной столовой?
Всего ответов: 67

Архив МРЦ МБОУСОШ №50 (2016-2017)

Инструктивно-методическое письмо 

о переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт 

основного общего образования

смотреть


План работы МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам организации образовательного процесса

в соответствии с идеологией ФГОС ОО 

на 2016-2017 учебный год

Цель РЦ:

Создание условий для методической подготовки управленческих и педагогических работников ОУ и повышение компетенции педагогов и руководителей школ по вопросам организации образовательного процесса, в частности реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы

Задачи РЦ:

  1. Осуществить сопровождение педагогов и руководителей школ округа в процессе практической деятельности по вопросам организации образовательного процесса, в частности реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы
  2. Оказывать информационную и педагогическую поддержку педагогам и руководителям школ по проблемам по организации образовательного процесса, в т.ч. по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов
  3. Оказывать помощь педагогам и руководителям школ в разработке нормативно-правовой документации (образовательная программа, локальные акты, диагностический инструментарий) для реализации системы оценки достижения планируемых результатов
  4. Проводить мониторинг эффективности работы ресурсного центра ОУ № 50 по выявлению и удовлетворению образовательных потребностей педагогов по вопросам организации образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС
  5. Подготовить печатную продукцию методического содержания в помощь пользователям услуг ресурсного центра читать документ

МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализации принципов индивидуализации обучения

в контексте ФГОС

Педагогическая мастерская

Использование технологии КСО в организации устного речевого общения

Место проведения: МОУ СОШ № 50

Время проведения: 5.04.2018 г. 1300 

Участники: педагоги школ города

Цель мероприятия: представить возможности технологии коллективного способа обучения, обеспечивающей индивидуализацию обучения для достижения планируемых результатов ФГОС и подготовку к итоговому устному собеседованию.


МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Педагогическая мастерская

"Построение и реализация индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО)"

Дата проведения: 28.02.2018

Место проведения: МБОУ СОШ № 50

Время: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Одной из необходимых психолого-педагогических мер, меняющих отношение обучаемых к своей учебной деятельности, рассматривается модель индивидуально-ориентированной системы обучения, с использованием индивидуально-ориентированных учебных планов, предусматривающих дифференциацию заданий в зависимости от планируемых учебных результатов. Педагогическая технология индивидуально-ориентированной системы обучения А.А. Якулова (ИОСО) решает противоречия между педагогическими требованиями к повышению эффективности преподавания предметов в среднем и старшем звене школы, и реальным снижением интереса к учёбе, снижением качества.


МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

"Использование Googl – технологий в системе формирующего оценивания"

Программа стажировки:

Дата проведения: 15.02.2018 

Место проведения: МБОУ СОШ № 50

Время: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО.

Введение федеральных образовательных стандартов предполагает новые подходы к оцениванию образовательной деятельности учащихся. Однако это усложняет процесс фиксации результатов, организации обратной связи с учащимся. Предлагаемые на стажировке сервисы во многом помогут облегчить работу учителя. Использование компьютеров, планшетов, мобильных устройств, имеющих доступ в интернет, позволяют учителю организовать цифровое сопровождение формирующего оценивания, создать целый комплекс своих электронных обучающих ресурсов.


Стажировка

«Технология web-квест как условие развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся»

Программа стажировки:

Дата проведения: 23.01.2018

Место проведения: МБОУ СОШ № 50

Время проведения: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: педагоги, руководители ШМО

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов затрагивает вопрос совершенствования и становления познавательной независимости обучающихся в учебном процессе, определяет важность поиска различных путей разрешения поставленных задач при рассмотрении отдельных предметов. Наиболее новым актуальным способом усовершенствования образовательных ресурсов, напрямую зависящих от информационных технологий, становится применение Web-квестов. Благодаря данной образовательной технологии возникает возможность быстрого прослеживания метапредметных результатов с дальнейшим их исправлением и совершенствованием. В процессе установления единой структуры образовательной тематики Web-квеста главным принципом становится способность создавать собственные представления о всемирном информационном пространстве и его вспомогательном потенциале для сферы образования. На стажировке педагогам было предложено создать свой Web-квест, воспользоваться накопленной и систематизированной базой сайтов, способствующих его созданию


Проблемный семинар

«Решение психолого-педагогической проблемы индивидуализации обучения в условиях реализации ФГОС».

Программа семинара:

Дата проведения: 29 .11.2017

Место проведения: МБОУ СОШ № 50

Время: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, психологи, классные руководители.

На семинаре были рассмотрены два аспекта индивидуализации обучения: психологический (индивидуальные различия обучающихся, модели индивидуализации, основные психологические феномены, которые влияют на индивидуализацию, способы организации образовательного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей) и педагогический (профессиональная установка педагога как один из показателей индивидуализации обучения, тьюторство как способ установки субъект-субъектных отношений, возможные пути решения проблемы педагогической пассивности различными формами методического сопровождения).


МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализация принципов индивидуализации обучения в контексте ФГОС

Стажировка

«Индивидуализация процесса обучения с применением технологии тьюторского сопровождения»

Программа стажировки:

Дата проведения: 22.11.2017

Место проведения: МБОУ СОШ № 50

Время: с 13. 00 до 14.30

Целевая аудитория: заместители руководителя ОУ, педагоги, классные руководители.

Повышение требований к современ­ной системе образования и ее результа­там предполагает расширение инноваци­онных форм работы, изменение способов взаимодействия, выполнение функций, не свойственных традиционной педагогической деятельности. К таким новациям относятся различные виды со­провождения, осуществляемого педаго­гом, в том числе тьюторство. При этом, к настоящему времени, тьюторство уже имеет самостоятельный статус и уникаль­ное место в образовательном процессе.

На стажировке предлагается к рассмотрению опыт образовательного учреждения реализации тьюторских технологий, особенности и границы их применимости в условиях современного образования

Материалы старжировки

Тесты для школьников 10-11 класса. Анкеты для самоанализа

Профессиональный стандарт тьютора

Анкета для анализа уровня развития рефлексивных навыков учащихся

Анкеты

Новикова Т.Г. "Использование портфолио учащегося"


23.10.2017 семинар-практикум

Возможности использования современных образовательных технологий

для индивидуализации учебно-воспитательного процесса в условиях ФГОС ООО

Целью семинара являлось обоснование возможностей образовательных технологий обеспечить индивидуализацию обучения для достижения планируемых результатов ФГОС. На семинаре были освещены особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения заместителем директора по Драчевой Е.Ю.; представлены уроки в 6 – 7 классах: «Аудирование как компонент устного речевого общения» учителем Гусевой Ж.С., который строился с использованием технологии кооперативного обучения; «Внешность человека. Как ты выглядишь» учителем Семеновой О.Н. с применением кейс-технологии; «Регулирование поведения людей в обществе» учителем Растегаевой И.Т. с применением технологии модульного обучения. Разговор об индивидуализации обучения как психолого-педагогической проблеме продолжился за Круглым столом


17.03. 2017 в МРЦ МБОУ СОШ № 50 была проведена стажировка по теме:

Разработка инструментария стандартизированной оценки

устных и письменных ответов учащихся. Процедура оценивания

Актуальность мероприятия заключалась в решении проблемы отсутствия единства требований при оценке устных и письменных ответов учащихся педагогами на разных предметах, субъективном характере оценивания.

Целью стажировки являлось представление педагогической общественности разработанных проблемной группой единых критериев устного и письменного оценивания ответов учащихся, применяемых на любых учебных дисциплинах.

Разработчиками были представлены стандартизированные критерии устного, письменного ответа; критерии оценивания реферата, проекта, видов учебной деятельности (составление таблицы, эссе, кластера и т.п.).

Проведенная практическая часть стажировки по апробации предложенного инструментария стандартизированной оценки, позволили увидеть его достоинства и недостатки, которые были обсуждены совместно за круглым столом, предложены уточнения в формулировках критериев.


МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов и ее содержательно-критериальной основы

Семинар-практикум "Организация контрольно-оценочной деятельности на уроке"

Место проведения: МОУ СОШ № 50

Дата: 25.01.2017 

Участники: педагоги школ города

Цель семинара: представить методические рекомендации по разработке диагностических контрольных работ в свете требования к системе оценки достижения планируемых результатов ФГОС


23.11.2016 в МРЦ МБОУ СОШ №50

по вопросам реализации системы оценки достижения планируемых результатов

и ее содержательно-критериальной основы

состоялся семинар 

Технологии оценочной деятельности

при реализации системы требований ФГОС к результатам образования

Участники: педагоги школ города.

Цель семинара: представление технологии оценивания образовательных достижений в образовательном процессе и урочной деятельности в частности  при реализации ФГОС ООО. 

Материалы к семинару:

Технологии оценочной деятельности при реализации системы требований ФГОС к результатам образования

Оценочные листы

Лист наблюдения за участием в групповой работе

Лист самооценки


20.04.2016 в МРЦ МБОУ СОШ №50

по вопросам формирования универсальных учебных действий в основной школе

и механизма реализации программы формирования УУД

прошла стажировка 

Методики и инструментарий мониторинга успешности освоения обучающимися УУД

На вопросы в чем проявляется успешность ученика? Как диагностировать успешность? Чем помочь не успешным учащимся разбирались педагоги девяти образовательных учреждений. Обсуждались проблемы подмены понятий «успеваемость» и «успешность обучения» в педагогике; проблемы аргументированности осуществляемого личностного развития школьника.

Представленный анализ методик определения успешности школьника позволит педагогам использовать инструментарий мониторинга успешности школьников при освоении ФГОС ООО.


29.01.2016 в МРЦ МБОУ СОШ № 50

по вопросам формирования универсальных учебных действий в основной школе

и механизма реализации программы формирования УУД

прошла стажировка 

«Составление технологической карты урока, формирующего УУД»

Проведенный практикум по анализу технологических карт уроков по разным предметам позволил участникам стажировки выстроить алгоритм разработки технологической карты урока. Групповая практическая работа осуществлялась с целью установления последовательности педагогических действий и их логической обоснованности для достижения планируемых результатов учащихся на уроке. В ходе практической работы удалось сломать педагогический стереотип, сложившийся при подготовке конспектов уроков: планирование учителем прежде всего и преимущественно своей деятельности, а только потом деятельности учащихся. Участники стажировки получили большой раздаточный материал в виде методических материалов, алгоритмов, схем.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Все материалы защищены Законом РФ об авторском праве Copyright MyCorp ©